СЕКЦИЯ ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ

ОЧНОЕ УЧАСТИЕ

Баженова Ольга Алексеевна

учитель химии ГБОУ гимназия №1 имени Н.И. Ферапонтова г. Новокуйбышевска

• Актуальность. В период дистанционной работы я, как и многие другие учителя, остро столкнулись с проблемой проверки домашних заданий. В случае, если обучающиеся для предоставления результата используют почту АСУ РСО или обычную электронную почту, огромное количество времени уходит на сортировку писем и учет.
• Поэтому в период дистанционного обучения возникла необходимость искать новые решения. Обеспечивающие возможность автоматизировать часть работы, не только по сортировке выполненных заданий, а также и по проверке.
• Результаты. Таким решением для меня стала платформа «ЯКласс». Ее использование существенно снижает время-затраты на создание и проверку проверочных и диагностических работ, а также повышает объективность выставления оценок, поскольку на онлайн уроках учащимся оглашаются критерии оценивания их работ. Платформа дает следующие возможности: задавать домашние задания, в которые включены теоретические разделы для повторения, а также есть возможность пройти тест 2 (и более раз) с «засчитыванием» лучшего результата, в работы можно включить задание с ответом в виде файла, что очень удобно для отслеживания ведения тетрадей обучающимися. Так же легко создавать проверочные работы, которые не содержат подсказок в виде теоретических данных и выполняются один раз; и конечно диагностические работы по изученному материалу за триместр или за год. Кроме этого, платформа дает возможность ограничивать возможность выполнить работу любым интервалом времени.

Байтимирова Ирина Борисовна

учитель биологии ГБОУ СОШ №1 "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТ" п.г.т. Смышляевка м. р-н Волжский

Исследование как метод обучения может быть использовано практически на каждом уроке. Проблема состоит в том, что у школьников не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской работе. Как учителю организовать работу таким образом, чтобы у учащихся появилось желание провести исследование по возникшей проблеме? Как пробудить желание в дальнейшем написать научно – исследовательскую работу и выйти на её защиту?
Выход заключается во включении учеников в самостоятельную поисковую деятельность.
Данный мастер-класс предназначен для учителей – предметников, работающих с учащимися среднего и старшего звена. Целью мастер-класса является знакомство работы построения образовательного процесса, демонстрация моего опыта с учетом использования исследовательской деятельности учащихся.
Цель:
познакомить участников с построением образовательного процесса с использованием исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:
1) Знакомство с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся;
2) Определение различных форм, методов и приёмов исследовательской деятельности учащихся.
3) Представление фрагмента урока с использованием заявленной технологии.
...

АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА
Обобщающий урок по теме анализаторы МИР ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ

Богомолова Марина Алексеевна

учитель химии ГБОУ СОШ № 5 "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" имени М.П. Бочарикова г. Новокуйбышевска

Особенности компьютерных технологий по сравнению с традиционными образовательными технологиями имеют неоспоримое преимущество. Применительно к обучению химии компьютерные технологии могут быть эффективно использованы для формирования основных химических понятий, подготовке к диагностическим и проверочным работам, повторение отдельных тем. Применение любой визуальной информации на занятии производит положительный эффект.
Электронный банк представляет копилку папок по разделам. Весь материал структурирован и прост в использовании, для демонстрации достаточно иметь телевизор и DVD, компьютер и мультимедиа проектор, собственный ноутбук, если ученики отрабатывают самостоятельно или телефон с платформой андроид или IOS.
Цель работы: создать электронный ресурс способствующий формированию ууд на уроках химии.
Использование данного программного средства на уроках химии и во внеурочной деятельности имеет следующие достоинства:
- изучается большой объем материала, охватывающий определенный раздел химии;
- улучшается наглядность подачи материала;
- экономится время урока на 10-15%;
-увеличивается темп урока за счет усиления эмоциональной составляющей;
- учащиеся проявляют интерес к предмету и легко усваивают материал при этом повышается качество знаний учащихся.

Богомолова М.А. секция химия
Презентация к докладу Богомолова М.А. школа 5

Вдовенко Галина Алексеевна

учитель химии ГБОУ СОШ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" п.г.т. Рощинский м. р-н Волжский

Современному обществу требуется грамотный специалист, профессионал в своей сфере, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все эти качества начинают формироваться в школе. Успешное обучение химии на углубленном уровне наряду с другими предметами призвано обеспечить максимальную самореализацию выпускника в профессии врача, фармацевта, инженера. Подготовка обучающихся к освоению будущей профессии за счет достижения ими высоких образовательных результатов становится ведущим направлением деятельности для педагога, работающего со старшеклассниками.
Уровень достижений планируемых образовательных результатов является предметом оценки освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. Требования Стандарта к результатам освоения программы определяют содержательно-критериальную и нормативную основу оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы по химии. Помимо достижения предусмотренных ФГОС личностных, предметных и метапредметных результатов, задачей углублен¬ного изучения химии остаётся усвоение каждым старшеклассником определённой суммы знаний для успешной сдачи ЕГЭ, что подразумевает умение использовать их комплек¬сно в различных ситуациях. Поэтому перед учителем стоит проблема не только обеспечивать освоение предметных и общих учебных умений обучающимися, но и осуществлять проверку, отслеживать динамику их формирования, анализировать полученные данные, выявлять затруднения и проводить коррекцию учебного процесса.
...

Вдовенко Г.А. Аннотация образовательного продукта
Вдовенко Г.А. Презентация образовательного продукта
Вдовенко Г.А. Образовательный продукт

 

Глубокова Анастасия Николаевна

учитель биологии ГБОУ СОШ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" с. Лопатино м. р-н Волжский

Тема: Экологическое воспитание обучающихся в рамках внеурочной деятельности (на основе программы «Дом, в котором мы живем»).
Цель: сформировать основы экологических знаний по средством программы «Дом, в котором мы живём».
Задачи:
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; растений, живой и неживой природы, человека и природы.
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями, своего ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
...

аннотация
Продукт-программа
Экологическое воспитание обучающихся в рамках внеурочной деятельности

Жесткова Любовь Алексеевна

учитель географии ГБОУ СОШ пос. Просвет м. р-н волжский

Изучение географии невозможно представить без использования картографической информации. Карта представляет не только привычное изображение земной поверхности на плоскости, а в настоящее время рассматривается как источник информации, который в свете информационных технологий можно было бы представить как определенный информационный продукт, полученный в результате картографических методов исследования отдельных территорий. Именно география формирует картографическую грамотность.
Картографическая грамотность – это готовность использовать картографические ресурсы для ориентации в пространстве и в качестве международного языка общения.
Неразвитость картографической грамотности приводит к неумению ориентироваться в пространстве, ощущение беспомощности в обществе разноязычной публики, неэффективные поиски методом проб и ошибок, осознание своей беспомощности в новом пространстве и как следствие неумение получать удовольствие от новизны пространства.
Современные дети часто не заинтересованы в изучении многих предметов, качество обучения снижается, и как следствие, плохие результаты по ВПР и ГИА.
Одной из проблем, существующих сегодня на уроке географии, является
то, что среднестатистический ученик не хочет, не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим, неправильно выполняют задания.
Поэтому особое внимание на уроке уделяю работе с текстом – учебным, художественным, научно-популярным, а также работе с различными картами.
Одним из главных средств обучения географии является учебник и карта. Поэтому важная задача учителя – организовать работу ученика с текстом учебника и различными видами карт.
...

аннотация
Жесткова Л.А

Раджабова Евгения Евгеньевна

учитель химии ГБОУ СОШ № 3 имени дважды Героя Социалистического Труда В.Я. Литвинова п.г.т. Смышляевка м. р-н Волжский

Развитие функциональной грамотности в процессе изучения химии
Актуальность.
Функциональная грамотность – это способность личности осуществлять свою деятельность в обществе, используя полученные знания, умения, навыки. Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения явлений, а также формулирования выводов в связи с естественнонаучной проблематикой.
Основой для улучшения качества образования является Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы). Качество образования характеризуется сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). В основе тестов PISA лежат задания, для решения которых, надо не только знать факты и правила, но и уметь их использовать на практике. Обучение учащихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает ведущим направлением модернизации системы образования.
Одним из показателей успешности вхождения в мировое образовательное пространство является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс.
...

Аннотация
Презентация

Романова Елена Аркадьевна

учитель химии ГБОУ СОШ с. Черноречье м. р-н Волжский

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ В ФОРМАТЕ PISA.
Актуальность
Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире. В новых обстоятельствах в процессе обучения в школе на первое место выдвигается не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном самоопределении. Ядром данного процесса выступает функциональная грамотность, так как под ней понимают способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний.
В учебных программах под химической грамотностью понимается не только владение учащимися традиционными умениями производить вычисления и решать задачи на определение массовой доли вещества в растворе или количества вещества, нахождение массы веществ, но и получение теоретических знаний, усвоение основ химического языка, овладение элементами логического мышления. Такими же будут требования за пределами школы: в жизни надо уметь читать инструкции и этикетки по использованию различных химических веществ, стиральных порошков, чистящих средств, приготовление растворов в консервировании, солении и т. д., читать инструкции по применению лекарств.
...

Аннотация
Романова Е.А. Обр продукт Задания в формате PISA
Романова Е.А. Функц. грамотность