СЕКЦИЯ ФИЗ. КУЛЬТУРЫ И ОБЖ

ОЧНОЕ УЧАСТИЕ

Афанасьев Алексей Викторович

ГБОУ СОШ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" "Южный Город" м. р-н Волжский

Концепция современного образование подразумевает, что усилия педагогов в конечном счете направлены на развитие в обучающемся гармоничной личности, обладающей комплексом мягких навыков и готовой к решению сложносоставных задач в динамически меняющимся мире. В рамках моей компетенции интеграция содержания курса ОБЖ и деятельности объединений дополнительного образования является актуальной задачей. Мною создан образовательный продукт, направленный на решение проблемы интеграция содержания курса ОБЖ, Юнармии и Точек роста. Продукт представляет собой комплекс материалов на различных платформах под единым хештегом #ОБЖдистантЮГ2. Практика использования продукта доказала его эффективность в плане подготовки учащихся к олимпиадам по ОБЖ, к экспедиционной деятельности и походам. Использование продукта расширяет педагогические возможности и позволяет по-новому решить существующие проблемы, а именно: проблемы поиска мотивации в изучении курса ОБЖ, в проблемы практического применения навыков полученных по программе Юнармия в повседневной жизни, проблему эффективного использования оборудования Точек Роста.

Кузнецова Екатерина Алексеевна

учитель физической культуры ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевск

Актуальность продиктована сложившимися социальными реалиями. Находясь в режиме самоизоляции, обучающийся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен получить возможность полноценного образования. Формат дистанционного обучения удовлетворяет такую потребность обучаемого. Однако, несмотря на высокий уровень развития информационных технологий, дистанционное образование не имеет готовых решений в преподавании школьного предмета «Физическая культура».
Целью данных методических рекомендаций является моделирование педагогических условий реализации деятельности педагога физической культуры во взаимодействии с обучаемыми в дистанционном формате.
Педагогические проблемы, на которые направлены данные рекомендации:
• методическая поддержка педагогам-практикам, организаторам педагогического взаимодействия в дистанционном формате;
• обоснование особенностей организации занятий по физической культуре в дистанционном формате;
• содержательные аспекты форм и средств педагогического взаимодействия педагога и обучающихся по предмету «Физическая культура» в дистанционном общении;
• разнообразие форм контроля в дистанционном обучении по предмету «Физическая культура»;
• методические рекомендации в работе педагога с родителем в ситуации самоизоляции.
Методические рекомендации состоят из 7 разделов. Приложения имеют практико-ориентированный характер, и разработаны для определенной возрастной группы обучающихся.
В работе краткое описание конструкторов интерактивного видео: TED-Ed, Edpuzzle и других, в специализированных сервисах для создания тестов, работа Google- формами, работа с сервисом Wizer.me, создание скринкастов.
Главный акцент в работе направлен на обьяснение и подробное описание методической разработки тестирования обучающихся по физической культуре в GOOGLE формах.
Тест состоит из 15 вопросов по физической культуре с вариантами ответов.
Настройки Google форм позволяют ученику после ответа на тест сразу увидеть, на какие вопросы он ответил правильно, а где допустил ошибки. У учителя в руках при этом оказывается подробная аналитика: он видит, какие задания вызвали затруднения, какие неправильные ответы чаще всего выбирались, как справился каждый из учеников. А значит, педагог может вычленить проблемные места и скорректировать знания обучающихся.

Е.А. Кузнецова Применение цифровой образовательной среды на уроках физической культуры

Мужиков Павел Владимирович, Касилаускене Евгения Александровна

директор и методист ГБОУ СО ДО ОСШ

Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Прослеживается тревожная тенденция ухудшения здоровья детей и учащихся. Перед образовательной системой поставлена глобальная задача – создать систему физкультурно-спортивного воспитания населения, важным элементом которой призван стать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Наш центр тестирования, совместными усилиями с общеобразовательными организациями, которые внесли огромный вклад в процесс внедрения комплекса ГТО среди детей и подростков города, уже достигли высоких результатов. Только за I квартал 2020 года 2619 обучающихся г. Новокуйбышевска уже приступили к выполнению нормативов испытаний ГТО.
...

тезисы

Реализация ВФСК ГТО в ОУ, Мужиков П.В., Касилаускене Е.А.

Саблин Сергей Владимирович

учитель физической культуры, тренер преподаватель ЦДО ГБОУ СОШ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" «Южный город» м. р-н Волжский

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.
Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
...

Презентация.Южный город
Успешные методики преподавания учебного предмета

Черемухин Дмитрий Владимирович

учитель физической культуры ГБОУ СОШ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" "Южный Город" м. р-н Волжский

Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Развитие физических качеств.
Задачи урока:
предметные:
• Самостоятельно приобретать знания
• Совершенствовать отдельные умения и навыки
• Добиваться высокой работоспособности организма.
метапредметные:
• Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
• Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности.
• Приучать занимающихся к самостоятельному мышлению.
личностные:
• Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества (честность, добросовестность, самостоятельность).
• Формировать чувство ответственности за порученное дело.
• Формировать настойчивость в достижении цели.
Условия проведения: спортивный зал или стадион (открытая площадка)
Материально-техническое обеспечение: Свисток, конусы, фишки, секундомер, степ-платформы, таблички с названием станций.

Круговая трннировка
Черёмухин Д.В.

Юрышев Дмитрий Геннадьевич

учитель ОБЖ ГБОУ СОШ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" "Южный Город" м. р-н Волжский

1.Мастер- класс. Использование тренажёров «Искандер» и «Александр» для обучения ПМП при ранениях сонной артерии, проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепно-мозговых травмах.
Предоставленные в рамках программы «Точка роста» тренажёры «Искандер» и «Александр» имеют, согласно инструкции, довольно ограниченный набор функций (реанимация , инородное тело в дыхательных путях.). Опыт работы с ними показал, что с помощью данной аппаратуры также эффективно можно отрабатывать действия по первой помощи на месте происшествия при следующих (часто встречающихся повреждениях (травмах):
•Проникающее ранение брюшной полости (в т.ч. с инородным предметом в ране);
•Проникающее ранение грудной полости (в т.ч. с инородным предметом в ране);
•Ранение левой (правой) сонной артерии (в т.ч. с инородным предметом в ране);
•Открытая черепно-мозговая травма (в т.ч. с инородным предметом в ране);
•Поверхностная ч-м травма
Дополнительные расходные материалы – минимальны (скотч (желательно - цветной) или пластырь, картон, стандартные или импровизированные бинты стандартные или импровизированные жгуты)
Подобное использование оборудования значительно расширяет возможности по обучению аудитории навыкам помощи на месте происшествия и способствует более качественной подготовке к участию в ВОШ.
2.Проблема формирования «представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения» (ФГОС, ред. 2012 );
В соответствии с ФГОС 2010 ( (2012) в качестве цели указана «сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;»
По программе Смирнова - Хренникова .(Комплексная программа 5–11 классы. Под общей редакцией А. Т. Смирнова) данные темы помещены в раздел 3(изучается в 5, 7, 9, 10 классах) из них:
9 класс – 9 уроков из которых: наркозависимость, поведение при теракте, нормативно-правовая база – 7 уроков;
7 класс – 3 урока, учебное пособие включает в себя примеры экстремистских организаций, частичное описание событий в Будённовске (1995), упоминаются события 1999, 2004 (Беслан), разбираются типы темперамента (1 урок), нравственные качества, способствующие профилактике вовлечения в экстремистские организации – 1 урок,
10 класс – 2 урока,
11 класс -2 урока (нормативно – правовая и организационная сторона антитеррористической деятельности).
При этом большая часть учебного времени в 10, 11 классах посвящена изучению основ военной службы, что с учётом гендерного состава классов представляется достаточно спорным.
Во многих рабочих программах, опубликованных в сети Интернет вопросы антитеррористической и антиэкстремистской тематики доходят до 27 за год (!!!) при 7-9 уроках в год (из 35).
В описании терактов и экстремистских организаций весьма заметна выборочность и фрагментарность, что существенно сокращает возможность для анализа и сопоставления фактов, событий, последствий, выводов. Так, секта «Аум сенрикё» упоминается без описания её деятельности в РФ, и даже без описания атаки в токийском метро. Отсутствует анализ или сравнение крупнейших терактов в мире и их отражение в публицистике, кинематографе и т.д.( в качестве примера: в фильме «21 час в Мюнхене» (1976)»можно без труда различить оправдание и реабилитацию терроризма и экстремизма в изложении событий 1972 года в Мюнхене.)
Представляется целесообразным дополнить учебные пособия полным списком организаций (экстремистских и террористических) например, в виде QR кода, и предусмотреть включение описания – анализа терактов применительно к календарным датам, текущим событиям ежегодно в виде, возможно, не полных уроков, но в виде тематических РЕГУЛЯРНЫХ элементов урока, адаптированных в соответствии с возрастом учащихся и региональными особенностями.

Презентация ярмарка
презентация 2

ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ

«Формирование у учащихся начальных классов мотивации к здоровому образу жизни посредством подготовки и сдачи норм комплекса ГТО»
Физическое состояние, уровень физической подготовленности, ухудшение здоровья учащихся предопределяют невозможность противостояния неблагоприятным условиям внешней среды и трудностям, связанным с изменением социально-политического и экономического устройства общества.
В сложившейся ситуации формирование установки современного человека на здоровый образ жизни приобретает исключительную актуальность, так как наше общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом и учащихся образовательных учреждений всех типов, в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми.
Здоровье детей – многофакторная проблема. Оно определяется наследственностью и образом жизни ребёнка. Современная наука утверждает, что только 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от экологии, 10% - от деятельности здравоохранения, а остальные 50% - от образа жизни человека. Понятие «образ жизни» включает физическую, психоинтеллектуальную и трудовую деятельность; двигательную активность; общение и бытовые взаимоотношения, привычки, режим, особенности работы.
Стандарты второго поколения определили «портрет» выпускника начальной школы. Одним из требований является – «выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».
Введение в начальной школе норм комплекса ГТО выдвигает практическую задачу, связанную с разработкой эффективных средств и методов физического воспитания, обеспечивающих в условиях младшего школьного возраста повышение физической подготовленности до уровня, позволяющего осваивать нормативные требования этой ступени комплекса.
Свою главную задачу как учителя физической культуры вижу в том, чтобы помочь учащемуся в объективной оценке своих сил, убедить в возможности улучшения собственного результата и способствовать тому, чтобы занятия физической культурой и стремление к физическому самосовершенствованию стали потребностью каждого.

презентация
Программа по внеурочной деятельности Модина Е.А

Аннотация образовательного продукта: «Видеоматериал на тему: «Использование онлайн -платформ в условиях дистанционного обучения на уроках физической культуры».
Находясь в режиме самоизоляции, обучающийся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен получить возможность полноценного образования. Формат дистанционного обучения удовлетворяет такую потребность обучаемого. Однако, несмотря на высокий уровень развития информационных технологий, дистанционное образование не имеет готовых решений в преподавании школьного предмета «Физическая культура».
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация создала для педагогов все условия для развития ключевых компетенций XXI века. Это и развитие мышления, и умение работать с многочисленной информацией и выделять главное, и умение находить решения в случае непредвиденных обстоятельств. Появилась возможность для развития умения рационально осуществлять интернет-коммуникацию в ходе организации сотрудничества и совместной работы с коллегами, учениками и их родителями.
Среди важнейших составных частей учебного процесса особое место занимает контроль. Контрольные функции педагога физической культуры традиционно сводятся преимущественно к выявлению уровня физической подготовленности при проведении мониторинга физического развития обучающихся.
Удобной формой для создания контрольно-оценочных материалов являются онлайн-тесты.
В данном видеоматериале представлен один из вариантов использования онлайн – платформ на уроках физической культуры.
Данный видеоматериал предназначен для учителей физической культуры.

Аннотация
Формы работы с семьями обучающихся и воспитанников по спортивно-физическому развитию детей
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Современные условия деятельности школы выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.
Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями обучающихся.
Для достижения положительных результатов своей работе стараюсь использовать разнообразные методы и формы взаимодействия с родителями.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей и использовать потенциал каждого ребенка.

работа

Характеристика образовательного продукта
Сегодня, в век научно-технического прогресса, наши дети перестают заниматься физическими упражнениями. Ходьбу, бег, игры и прогулки на свежем воздухе заменили автомобиль, телевизор, компьютер.
Обучающиеся даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и факторы внешней среды.
Дифференцированный подход в обучении как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития обучающихся. В классах всегда обучаются ребята с различным уровнем физической подготовки, здоровья и психологическими качествами. Если использовать единообразные требования и общий методический подход ко всем обучающимся, то эффективность уроков физической культуры значительно снижается. Особенно это касается одаренных обучающихся, заниженные требования к которым могут вызвать потерю интереса к занятиям, так как у них появляется ощущение, что они «все могут». Также это затрагивает и ослабленных различными факторами обучающихся. Отсутствие необходимой физической подготовленности, частые пропуски уроков по болезни приводят к тому, что обучающиеся не могут справиться с упражнениями, не вызывающих затруднений у большинства других. Это вызывает у некоторых из них «комплекс неполноценности», который дети пытаются скрыть, отказываясь от выполнения упражнений, что приводит к еще большим проблемам. Соответственно, все это снижает у части детей мотивацию к занятиям физической культурой. В связи с этим ставлю следующую цель: использование дифференцированного похода на уроках физической культуры.
Предложенный конспект урока построен в соответствии с технологией дифференцированного подходу к преподаванию предмета «физическая культура».

Дифференцированный подход на уроках физической культуры
Конспект урока

Аннотация на методическую разработку
«Использование системы кроссфит в общей физической подготовке школьников».
На сегодняшний день современная система школьного образования переживает сложный процесс реформирования. Это проявляется в серьезных изменениях в области содержания педагогического процесса, постоянном поиске наиболее эффективных форм и методов организации учебной и методической работы.. Одним из средств оптимизации работы по физической культуре и реализации потребностей учащихся в двигательной активности является использование системы круговой интервальной тренировки – кроссфит.
Кроссфит является универсальным видом спорта, который день за днем набирает популярность во всем мире. Уроки с элементами кроссфита создают мощный эмоциональный заряд для учащихся.
Данная методическая разработка раскрывает основные принципы, закономерности, и особенности методики использования системы кроссфит на уроках физической культуры, для повышения уровня физической подготовленности учащихся.
Пособие предназначено для учителей физической культуры.

Для того, чтобы проголосовать за понравившийся Вам материал выступления ЗАОЧНОЙ секции необходимо пройти регистрацию на сайте. В форме, представленной ниже, необходимо нажать "Регистрация", далее, ввести имя пользователя на латинице, Вашу почту, придумать пароль (подсказка указана ниже), повторно ввести придуманный пароль и подтвердить регистрацию, нажав кнопку "Регистрация".  Вы войдёте на сайт автоматически. если этого не произошло - введите ваши логин и пароль в форму авторизации, и нажмите "Войти". На указанный Вами почтовый ящик придёт письмо-подтверждение Вашей регистрации, там также будет ссылка на вход на сайт.

Для голосования необходимо поставить галочки в списке напротив фамилии участника. затем, внизу списка нажать кнопку "Голосовать".

Вы можете указать до пяти понравившихся Вам выступлений.

ВНИМАНИЕ:

кнопку "Голосовать" необходимо нажимать только после того как вы поставили все 5 оценок (или меньше) понравившегося выступления. Голосование идёт только один раз, впоследствии исправить это будет невозможно.

Опросы

ФИЗО и ОБЖ

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...