СЕКЦИЯ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ

ОЧНОЕ УЧАСТИЕ

Беляева Ольга Юрьевна

учитель физики ГБОУ СОШ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» имени 81 гвардейского мотострелкового полка п.г.т. Рощинский м. р-н Волжский

Модернизация российского образования требует поиска новых эффективных форм и методов обучения. Теперь главная задача каждого учителя – не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить: учиться, знать, познавать, делать. Беда в том, что, именно, научить учиться - задача и для учителей во много раз сложнее, чем просто передавать им, пусть и самые хорошие, знания. А как это сделать? Для этого каждый преподаватель должен иметь в своем арсенале интересный инструмент познания, который станет интересен ученикам, а также способствует им быть активными участниками учебного процесса.
В своей педагогической практике я ищу приёмы и технологии, которые помогут детям именно учиться добывать знания и понимать, зачем они это делают. В данной работе представлены некоторые мои наработки - тематические мини- кейсы, которые помогают детям не только искать ответы на поставленные вопросы, но и самим ставить перед собой цели, задачи и отыскивать пути их решения.

Презентация
Аннотация
Тематические мини-кейсы по физике

Каргина Татьяна Александровна

учитель физики ГБОУ СОШ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" Южный Город м. р-н Волжский

В связи с переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в образовательной организации необходимо создать профильные классы.
Физика может, изучается в технологическом (5ч) и в социально-экономический (2ч) профилях. Существуют 2 основные авторские программы : Шаталина 2ч /5ч
Крысанова 5ч
И когда в одном классе находятся ученики обоих профилей, то возникла необходимость составить программу, которая совместит их. А учитель проводит в неделю 5 часов по следующему плану: 2 часа это основной ( базовый) теоретический материал – на нем присутствуют оба профиля. 3 часа рассчитаны на проведение практических работ, решение задач и изучения дополнительных тем по данному разделу в технологическом профиле.
Мне пришлось работать в физико–математической школе, где осуществлялось изучение физики по аналогичной схеме, которую я вам предлагаю.
Из опыта хочу сказать: что существует 2 минуса : При изучении базововй физики, дети имеют право сдавать ЕГЭ . Поэтому теоретический материал нужно спрашивать со всех одинаково.
2 « минус» прогр нужно пересматривать в зависимости от составленного расписания. 2+3, 3+2 1+2+2

ПРОДУКТ

Кузнецова Вероника Юрьевна

учитель физики ГБОУ СОШ №1 пгт. Стройкерамика м. р-н Волжский

Представленный образовательный продукт представляет собой комплекс задач качественного характера по формированию коммуникативных умений школьников, содержащий 14 заданий (4 из них разработка автора), соответствующих принципу дифференциации обучения: по индивидуально-физиологическим особенностям учеников (формы: задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя), по интересам. Также, большое значение отведено метапредметным связям («оболочка» задачи, способ кодирования информации) и развития функциональной грамотности учащихся. Разработанный комплекс по предметной области «Физика» связан также с предметными областями: литература, физическая культура, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), география, история, а также внеурочная деятельность.
В связи с модернизацией образования проблема развития коммуникативных умений школьников приобретает особое значение. Всего несколько лет назад основную конечную цель российского школьного образования представлял собой выпускник, овладевший знаниями и учебными навыками в рамках программы. Коммуникативные умения входят в структуру личностных результатов обучения, которым придается большое значение в последней версии Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Новая образовательная система придает большое значение овладению коммуникативными умениями, а не только приобретению знаний как таковых. Вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы.
Нами разработан оригинальный комплекс задач качественного характера для эффективного формирования коммуникативных умений, а также развития функциональной грамотности у учащихся 7 класса при усвоении ими темы «Инерция» курса физики, что обусловливает новизну исследования.
Исходя из результатов работы с учащимися, можно утверждать наличие следующих проблем:
- затруднения при публичных выступлениях, пересказе учебного материала по краткому конспекту или структурно-логической схеме;
- затруднения при анализе и синтезе знаний, а также низкий уровень концентрации внимания на происходящем в классе;
- сложности в формулировании вопроса на уроке, в построении устного ответа у доски;
- трудности во время коммуникации друг с другом (учащиеся не в состоянии выслушать товарища, не перебивая его во время выступления) и др.
Итак, проблема может быть поставлена в виде вопроса: Каким может быть комплекс качественных задач по физике, чтобы он в наибольшей степени способствовал эффективному формированию коммуникативных умений у учащихся 7 класса при усвоении ими темы «Инерция»?
Практическая значимость работы заключается в том, что подготовленный автором комплекс качественных задач может быть использован в практике обучения физике для эффективного развития коммуникативных умений школьников, а также функциональной грамотности в рамках усвоения темы «Инерция».

Кузнецова_ВЮ_комплекс задач
Кузнецова_ВЮ_презентация

Латыпова Екатерина Ивановна

учитель физики ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска

Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для любой образовательной организации, как для руководителя, так и для учителя. А само качество образования зависит непосредственно от нас с вами - от учителей.
Использование модуля «МСОКО» дает возможность контроля качества знаний учащихся уже в процессе обучения, не дожидаясь окончания текущего учебного периода. Все результаты можно отследить через «Отчеты по классам» и «Отчеты по школе», а «Прогноз ОГЭ/ЕГЭ» позволяет видеть прогнозируемые результаты государственной аттестации.
Но эта система начнет работать только тогда, когда учителя-предметники систематически будут заполнять протоколы контрольных работ по преподаваемому предмету.
Апробация МСОКО дала положительные результаты:
1.К таким оптимистичным результатам мы шли долгим и трудным путем, и выявление западающих тем позволило сократить процент нерешаемости заданий при коррекционной работе и на индивидуальных занятиях с учащимися.
2. За несколько лет работы с модулем, уже разработаны контрольные работы для учащихся с файлами подгрузки к МСОКО, что существенно сокращает время работы учителя.
3.Анализ контрольной работы стал более подробным и информативным, включая рекомендации в работе с конкретными учащимися по западающим темам.
4.Мониторинг достаточно прозрачен, позволяет предоставить объективные результаты всем участникам образовательного процесса.
Для меня, как для учителя, объективная система общей оценки является одним из основных критериев, которыми я руководствуюсь в своей работе.

Презентация МСОКО
Контрольные 7-9

ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ

Представленный образовательный продукт представляет собой комплекс задач качественного характера по формированию коммуникативных умений школьников, содержащий 14 заданий (4 из них разработка автора), соответствующих принципу дифференциации обучения: по индивидуально-физиологическим особенностям учеников (формы: задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя), по интересам. Также, большое значение отведено метапредметным связям («оболочка» задачи, способ кодирования информации) и развития функциональной грамотности учащихся. Разработанный комплекс по предметной области «Физика» связан также с предметными областями: литература, физическая культура, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), география, история, а также внеурочная деятельность.
В связи с модернизацией образования проблема развития коммуникативных умений школьников приобретает особое значение. Всего несколько лет назад основную конечную цель российского школьного образования представлял собой выпускник, овладевший знаниями и учебными навыками в рамках программы. Коммуникативные умения входят в структуру личностных результатов обучения, которым придается большое значение в последней версии Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Новая образовательная система придает большое значение овладению коммуникативными умениями, а не только приобретению знаний как таковых. Вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы.
Нами разработан оригинальный комплекс задач качественного характера для эффективного формирования коммуникативных умений, а также развития функциональной грамотности у учащихся 7 класса при усвоении ими темы «Инерция» курса физики, что обусловливает новизну исследования.
Исходя из результатов работы с учащимися, можно утверждать наличие следующих проблем:
- затруднения при публичных выступлениях, пересказе учебного материала по краткому конспекту или структурно-логической схеме;
- затруднения при анализе и синтезе знаний, а также низкий уровень концентрации внимания на происходящем в классе;
- сложности в формулировании вопроса на уроке,в построении устного ответа у доски;
- трудности во время коммуникации друг с другом (учащиеся не в состоянии выслушать товарища, не перебивая его во время выступления) и др.
Итак, проблема может быть поставлена в виде вопроса: Каким может быть комплекс качественных задач по физике, чтобы он в наибольшей степени способствовал эффективному формированию коммуникативных умений у учащихся 7 класса при усвоении ими темы «Инерция»?
Практическая значимость работы заключается в том, что подготовленный автором комплекс качественных задач может быть использован в практике обучения физике для эффективного развития коммуникативных умений школьников, а также функциональной грамотности в рамках усвоения темы «Инерция».
Практика использования данного комплекса качественных задач показала свою эффективность: уровень развития личностного качества «коммуникация» у большинства учащихся поднимается с низкого на средний (по классификации Е.А. Самойлова). Детям задания очень нравятся, так как они содержат связь с другими предметами, задачи дифференцированы по степени сложности, а также используются разные способы кодирования информации. Дети получают удовольствие от собственного говорения и общения друг с другом и учителем, отстаивают свою точку зрения, участвуют в дискуссиях. Данный комплекс выручает при нехватке подобных упражнений в учебнике и задачниках, помогают держать детей в «тонусе» и поддерживать интерес к занятиям и самой предметной области «Физика».
Таким образом, создание подобных комплексов качественных задач способствует развитию коммуникативных компетенций и функциональной грамотности учащихся, что на сегодняшний день является важным и первостепенным направлением. Общество ставит в своеобразные рамки, в которых каждый человек должен быть образованным, нравственным, предприимчивым, мобильным, не бояться брать на себя ответственность за самостоятельное принятие каких-либо решений.

Для того, чтобы проголосовать за понравившийся Вам материал выступления ЗАОЧНОЙ секции необходимо пройти регистрацию на сайте. В форме, представленной ниже, необходимо нажать "Регистрация", далее, ввести имя пользователя на латинице, Вашу почту, придумать пароль (подсказка указана ниже), повторно ввести придуманный пароль и подтвердить регистрацию, нажав кнопку "Регистрация".  Вы войдёте на сайт автоматически. если этого не произошло - введите ваши логин и пароль в форму авторизации, и нажмите "Войти". На указанный Вами почтовый ящик придёт письмо-подтверждение Вашей регистрации, там также будет ссылка на вход на сайт.

Для голосования необходимо поставить галочки в списке напротив фамилии участника. затем, внизу списка нажать кнопку "Голосовать".

Вы можете указать до пяти понравившихся Вам выступлений.

ВНИМАНИЕ:

кнопку "Голосовать" необходимо нажимать только после того как вы поставили все 5 оценок (или меньше) понравившегося выступления. Голосование идёт только один раз, впоследствии исправить это будет невозможно.

Опросы

ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...