СЕКЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ, «ТОЧКА РОСТА»

ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ

Работа с родителями, как элемент социального партнёрства, в рамках образовательной области «Технология» Возросшие требования к системе школьного образования, на данном этапе развития нашего общества, требует новых путей её совершенствования, поиска перспективных направлений, для реализации процессов обучения и воспитания подрастающего поколения в рамках современной образовательной концепции по формированию всесторонне развитой личности. Одним из действенных и эффективных направлений, в решении данной образовательной задачи, может стать социальное партнёрство (СП) образовательного учреждения. Так, чему же способствует социальное партнёрство между семьёй и школой, в рамках образовательной области «Технология»? У детей развиваются социальные и общеучебные навыки (делай вместе, делай как я), растёт самоуважение (семейная гордость), возрастает психологическая комфортность (мы вместе), коммуникабельность (я слышу и понимаю тебя). А самое главное – между семьёй и педагогами кафедры выстраиваются новые отношения на основе взаимосотрудничества, а значит, пространство для развития детей на уроках технологии в нашей школе «ОЦ «Южный город» будет максимально комфортным.

Открытие мастерских для девочек и позволило начать в школе внеурочную деятельность и организовать кружок «Школьное ателье».
Занятия в кружке создают благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Процесс изготовления адресных красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда. Техника труда дается в программе в такой последовательности, которая дает возможность постепенно совершенствовать свои умения и навыки. Большое внимание уделяется соблюдению культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими. Содержание раздела по-зволяет привлечь учащихся 5-8 классов к творче¬ской деятельности. В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования, это пора достижений стремительного наращивания знаний, умений, становление «Я», обретение новой социальной позиции. Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся в рамках социального направления и рассчитана на детей 11-14 лет.

Школьное ателье презентация_Роганова_ГБОУ ООШ№9
программа внеурочной деятельности

Организация работы в художественно-эстетическом развитии между школой и детским садом как вид социального партнёрства

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека социальное партнерство играет важную роль, помогая ребенку адаптироваться в мире людей, давая возможность найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
В настоящее время проблема преемственности между детским садом и школой актуальна и требует сегодня нового подхода. Это два смежных звена в системе образования. Точнее сказать, детский сад является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, формируется базовая культура личности.
Как инновационное решение в социальном партнерстве можно представить реализацию совместной работы структурного подразделения «Детский сад «Гвоздичка» и школы №21.
Детский сад «Гвоздичка» является региональной пилотной площадкой художественно-эстетического направления, которая действует на протяжении уже нескольких лет по теме «Средства художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
В рамках эксперимента было организовано социальное партнерство воспитанников проекта «Радужка» ГБОУ ООШ №21 и детей детского сада «Гвоздичка», приоритетным направлением которого стало художественно-эстетическое развитие. Был составлен план совместной деятельности, в котором нашли своё отражение совместные мероприятия .
Комплексный подход к ознакомлению дошкольников с творческими профессиями лёг в основу системы совместной работы педагогов СП «Детский сад «Гвоздичка» и школы №21. Участниками эксперимента стали обучающиеся школьного творческого объединения «Радужка» под моим руководством, а также воспитатели и воспитанники подготовительных групп «Фиалка» и «Маргаритка» детского сада.
При проведении занятий с воспитанниками детского сада применялись разнообразные виды деятельности: показ презентаций, отгадывание загадок, проведение ролевых игр, рассматривание иллюстраций о разных профессиях с изображением результатов их труда, обсуждение, какими качествами должен обладать представитель этой профессии. Детям задавались проблемные вопросы, например, «Как вы догадались, что это врач, а не повар, ведь они оба в белом халате?». В процессе непосредственного ознакомления с профессией можно было рассмотреть и потрогать материалы и инструменты, предположить, кому они могли бы пригодиться. Продолжением работы с целью закрепления полученных знаний является проведение мастер-классов, где вместе с дошкольниками участники Проекта изготавливают тематические поделки.
Таким образом, опыт работы нашей школы с детским садом показывает, что такая форма сотрудничества делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения. Социальное партнёрство позволяет создавать определённый имидж учреждения, наращивать внутренний потенциал педагогов, детей, родителей, и главное - решить проблему социализации ребенка в обществе.

Носкова С.Ю. ООШ №21

Аннотация образовательного продукта «Программа по профориентации обучающихся «Школа профессионального самоопределения».
Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Учащиеся должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, которые позволят им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Таким образом, огромное значение имеет личностный аспект профессионального самоопределения: готовность обучающихся к самостоятельному выбору профессии, осознанность этого выбора, что влечет за собой удовлетворенность своей профессиональной деятельностью, намерение работать по специальности, развиваться в профессии, т.е. важные факторы субъективного благополучия и социальной успешности человека. За фразой «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути.
Основная цель данной программы создание системы действенной профориентации в школе, которая бы способствовала формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.
Данное пособие предназначено для классных руководителей, педагогов-организаторов, педагогов-предметников, психологов школы, социальных педагогов.

Тема: Перспективы преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации в соответствии с новой Концепцией
Одним из любимых предметов советских школьников были уроки труда, на которых девочки учились шить и готовить, а мальчики учились строгать и пилить. В ХХI веке появились новые технологии, материалы и профессии, а обучающиеся познакомиться с ними возможности не имеют. Профессию школьники выбирают практически вслепую: у них нет возможности увидеть, что их реально ждет. Поэтому очень важно, чтобы в средних и старших классах предмет "технология" был связан с современным профессиональным обучением.
Новая Концепция преподавания предметной области «Технология» - создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научнотехнологического развития Российской Федерации.
Модернизация материально-информационной среды. Будут разработаны и апробированы:
•учебно-методические комплексы для учебного предмета «Технология» и межпредметной проектной деятельности;
•примерный перечень оборудования с учетом стандартов Ворлдскиллс и рекомендации по формированию функциональных зон образовательной деятельности предметной области «Технология»: проектная, производственная, сборочная.
Накопленный в нашей стране опыт преподавания предметной области «Технология» является базой для ее модернизации. Успешный опыт включения России в международное движение «WorldSkills International» при этом является основой для оценки качества образования и трансляции практики по модернизации содержания профессионального обучения. Освоение учебного предмета «Технология» может осуществляться как в образовательных организациях, так и в организациях-партнерах, в том числе в модели учебно-производственных комбинатов и технопарков.
Подготовка кадров.Технологическое образование в образовательных организациях должно опираться на кадровые ресурсы учителей технологии, информатики и ИКТ, преподавателей дополнительного образования, профессионального образования и потребности экономики региона проживания обучающихся.
Планируемым механизмом реализации Концепции является включение соответствующих задач в разработку нормативных и методических документов, регламентирующих данную предметную область, в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ, программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также через привлечение спонсорских средств и средств государственных корпораций.
Малые города и села тоже будут включаться: 16 тысяч школ получат новое оборудование. А до самых дальних уголков будут курсировать 340 мобильных "Кванториумов". Это передвижные трейлеры с самой технологичной и интересной для ребят начинкой. В планах минпросвещения - создать к 2024 году сто центров опережающей профподготовки и 5 тысяч супермастерских. В каждом крупном городе через шесть лет откроется детский "Кванториум". Всего - 245 технопарков
Звучит, конечно, все это сейчас, может, и несколько фантастично. Но факт остается фактом: в рамках нацпроекта "Образование" на "Современную школу" планируется потратить 253 млрд рублей. Более 70 процентов школьников должны быть вовлечены в систему профориентации и наставничества. И ее центральным звеном станет именно предмет "Технология".
Реализация Концепции обеспечит переход изучения предметной области «Технология» на уровень, адекватный задачам страны в области технологического развития, будет способствовать развитию всех уровней системы образования.

Для того, чтобы проголосовать за понравившийся Вам материал выступления ЗАОЧНОЙ секции необходимо пройти регистрацию на сайте. В форме, представленной ниже, необходимо нажать "Регистрация", далее, ввести имя пользователя на латинице, Вашу почту, придумать пароль (подсказка указана ниже), повторно ввести придуманный пароль и подтвердить регистрацию, нажав кнопку "Регистрация".  Вы войдёте на сайт автоматически. если этого не произошло - введите ваши логин и пароль в форму авторизации, и нажмите "Войти". На указанный Вами почтовый ящик придёт письмо-подтверждение Вашей регистрации, там также будет ссылка на вход на сайт.

Для голосования необходимо поставить галочки в списке напротив фамилии участника. затем, внизу списка нажать кнопку "Голосовать".

Вы можете указать до пяти понравившихся Вам выступлений.

ВНИМАНИЕ:

кнопку "Голосовать" необходимо нажимать только после того как вы поставили все 5 оценок (или меньше) понравившегося выступления. Голосование идёт только один раз, впоследствии исправить это будет невозможно.

Опросы

ТЕХНОЛОГИЯ

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...