СЕКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛИ ГБОУ

ОЧНОЕ УЧАСТИЕ

Дидковская Надежда Сергеевна

заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» имени 81 гвардейского мотострелкового полка п.г.т. Рощинский м. р-н Волжский

Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования РФ ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально - грамотных людей.
Функционально грамотная личность - это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Функциональная грамотность в широком понимании определяется как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью. Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний.
Формирование функциональной грамотности - это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные технологи. Для школы возникает важная задача: обучить мобильную личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным.
В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования отмечено, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «…является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям».
Международные исследования (PISA) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. PISA - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (ProgrammeforInternationalStudentAssessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки 15-ти летних школьников разных стран мира. Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является Федеральный институт оценки качества образования. Мониторинг проводится с 2000 года. С периодичностью раз в три года. Последний мониторинг прошел в 2018 году. В разные годы в нем принимали участие более 60 стран мира.
...

Продукт_
Тезисы_выступления_Дидковская Н.С.
Ярмарка_Новокуйбышевск_28.08.20

Клименко Ольга Анатольевна

заместитель директора школы по УВР ГБОУ СОШ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» имени 81 гвардейского мотострелкового полка п. г. т. Рощинский м. р-н Волжский

Последнее время все активнее обсуждаются вопросы о создании многоуровневой системы оценки качества образования и смещение акцента с достижения качества образования к эффективному управлению качеством образования. Этот вопрос чрезвычайно интересен и мне.
Я не раз задавалась вопросами, как создать эффективную систему оценки качества образования в своей школе? Какие оценочно - контролирующие процедуры необходимо осуществлять для получения достоверной информации о качестве результатов? Отчего зависит эффективность функционирования внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО) и насколько она важны для оценки качества реализации ООП? Какие условия и факторы влияют на качество управленческих решений? Как выкроить время для повышения эффективности моей деятельность в части осуществления контроля деятельности коллектива и оценки полученных результатов?
На некоторые вопросы я попытаюсь ответить в ходе своего выступления.

Клименко МСОКО

Недбало Галина Николаевна

директор ГБОУ ООШ № 9 г.Новокуйбышевска

Актуальность
Сейчас в России происходят радикальные изменения в образовательной и социокультурной сферах общества, которые продиктованы изменением в экономике, мышлении, жизни в целом. Поэтому для всех образовательных организаций обозначены две ключевые цели - это обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Этого невозможно достичь без создания эффективной системы поддержки и развития навыков, талантов и компетенций подрастающего поколения.
И наиболее эффективной стратегией является наставничество, признанное универсальной технологией интенсивного развития личности.
Постановка проблемы
В 2020-2021 учебном году технология наставничества будет применена для решения проблем в нашей образовательной организации:
- проблемы адаптации в новом учебном коллективе;
- проблемы падения эмоциональной устойчивости, психологических кризисов;
- низкой мотивации к учёбе, неудовлетворительной успеваемости;
- проблемы конфликтности, неразвитых коммуникативных навыков, затрудняющих горизонтальное и вертикальное социальное движение;
- отсутствия осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации.

недбало г_н_аннотация
недбало г_н_образовательный продукт
недбало г_н_презентация

Слепцова Лариса Георгиевна

Директор ГБОУ СОШ №1 «Гимназия» г.Новокуйбышевск

В январе 2019 г. началась полномасштабная реализация нацпроекта «Образование». В связи с этим разработана новая концепция преподавания предметной области «Технология». В ней шитье фартуков и сборка табуретов останутся в прошлом. Минпросвещения поручил знакомить школьников с промышленным дизайном, цифровым моделированием, нанотехнологиями и робототехникой.
Обозначены меры, которые сделают обычную школу – цифровой, например:
• Внедрить игры и симуляторы – они помогут сделать обучение нагляднее и работать школьникам в команде.
• Сделать систему дистанционного обучения, когда учишься где удобно, а экзамены сдаёшь в классе.
• Создать систему, которая будет подбирать для каждого индивидуальную программу обучения.
Новый подход к преподаванию предметной области Технология знакомит обучающихся с промышленным дизайном, технологиями цифрового моделирования и производства, нанотехнологиями, робототехникой, электротехникой и электроэнергетикой, биотехнологиями, обработкой пищевых продуктов, "умным домом" и "интернетом вещей"...

Доклад к ПНПО
ЦОС