СЕКЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ

Актуальность. На современном этапе информационные технологии прочно входят в систему специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Многими авторами отмечается положительное влияние компьютерных программ на мотивацию детей к логопедическим занятиям (Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Лизунова Л.Р.). Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – это логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Постановка проблемы. Наиболее часто учителю-логопеду в своей практической деятельности приходится сталкиваться с коррекцией нарушения звукопроизношения у детей. Формирование навыков правильного звукопроизношения может быть достаточно длительным, что, в свою очередь, приводит к необходимости использованию различных пособий, поддержания мотивации у воспитанников.
Мультимедийное дидактическое пособие «Разноцветное пианино» было разработано, с целью закрепления у воспитанников 5-7 лет с нарушениями речи навыков правильного произношения звука [с] в прямых слогах. Данное пособие – сочетание традиционных приёмов логопедической работы с использованием интерактивных технологий. Игра «Разноцветное пианино» представляет собой пособие созданное «с чистого листа». С помощью программы PowerPoint 2010 полностью созданы «клавиши пианино». Заданная система анимации (триггеры) позволяют ребёнку действовать интерактивно – «играть на пианино» и произносить заданный цветом клавиш слог; переходы построены на основе гиперссылок. Пособие походит для работы на интерактивной доске с программным обеспечением SMART Notebook 11.
Пособие сопровождается слайдом с объяснением правил игры, также по ходу игры на слайдах даны комментарии по выполнению заданий. Задания последовательно усложняются. Для детей, у которых формируется навык послогового чтения, в пособии предусмотрена возможность зрительной опоры на заданные слоги.
...

Образовательный продукт Баранова Е.Б. ГБОУ ООШ №18
Аннотация Баранова Е.Б. ГБОУ ООШ № 18

Актуальность
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение. Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук актуальной.
Постановка проблемы
У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук.
Это проявляется, прежде всего, в недостаточной координации пальцев рук,
отмечается недостаточность сформированности навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, зрительной памяти.
Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Сегодня я познакомлю вас с одним из нетрадиционных методов, как криотерапия.
Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Способствует развитию мелкой моторики, интеллектуальной сферы детей.
Целями криотерапии являются: стимуляция моторики рук, улучшение речевой функции, социальная адаптация (при ДЦП, аутизме, синдроме Дауна).
Данную методику можно использовать в различных видах непрерывной образовательной деятельности:
- познавательно-исследовательской
- конструктивной
- продуктивных видах
- по формированию элементарных математических представлений
- коррекционно-развивающих занятиях
- в качестве динамических пауз.
Играя в игры со льдом, дети учатся выполнять многоступенчатую инструкцию,
развивается произвольная регуляция, возрастает познавательная активность и интерес к занятиям, а также происходит оздоровление организма.
Для занятий используют ледяные фигурки, кубики. Изготавливают их в специальных формочках для замораживания, формах из-под конфет, для выпечки (животные, геометрические фигуры, растения и другие).
Перед замораживанием в форму можно положить цветную бумажку или маленькую фигурку. Это повысит интерес к терапии.
Криотерапия проводится в три этапа:криоконтраст,пальчиковая гимнастика, развитие тактильной чувствительности
Криоконтраст - на этом этапе детям дается по кусочку льда, нужно перебирать его в ладошках в течение 10-15 секунд. Затем положить лёд на тарелку и погреть руки, это можно сделать в тазике с теплой водой 10-15 секунд. Затем снова взять в руки лед, и такой криоконтраст проводится три раза.
Пальчиковая гимнастика - на этом этапе проводится любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме.
Развитие тактильной чувствительности- на этапе проводится массаж рук при помощи предметов различных фактур. Это могут быть: шарики, шишки, массажные мячи, аппликатор Кузнецова).
Криотерапия имеет свои показания и ограничения к использованию.
Нельзя проводить криотерапию детям с: эписиндромом, миопатией (наследственное заболевание).
Осторожно применять криотерапию с:длительно и часто болеющими детьми,гипервозбудимыми детьми.
Представляю вашему вниманию картотеку игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» ( старший дошкольный возраст)
Картотека включает в себя игры по образовательной деятельности(конструктивная,ФЭМП,продуктивная), лексическим темам.
Результаты
Использование игр со льдом на развитие мелкой моторики играет положительную роль в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет:
- регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у детей;
- совершенствовать внимание и память, психические процессы, тесно связанные с речью;
- облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма.
Вывод:умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

березина и_н_образовательный продукт
березина и_н_презентация

Актуальность. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. Общепризнанным фактом является то, что помощь проблемному ребенку должна оказываться комплексно, с участием различным специалистов.
Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, сотрудничество с педагогом расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку адекватно взаимодействовать друг с другом
Проблема. Возникает острая необходимость отхода от устаревших форм, штампов в работе не только с детьми, но и родителями. В настоящее время нужны более привлекательные, интересные формы активизации и образования родителей, которые были бы для них привлекательными и востребованными. Поэтому в деятельности любого образовательного учреждения, где воспитываются и обучаются дети с особыми потребностями, необходимо развивать сотрудничество специалистов с родителями, активизировать формы работы по взаимодействию образовательного учреждения с семьей, совершенствовать систему комплексного психолого-педагогического сопровождения.
Проблемы, которые волнуют родителей, могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования у них нормативных правил поведения, а также многие личностные проблемы, в которые погружен родитель ребенка с ОВЗ.Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили общую цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, и совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив, работая по той или иной программе, ищет новые формы и методы работы с семьей.
...

аннотация
продукт тренинг

Актуальность. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой. В игре ребенок развивается, получает новые знания, приобретает определенный опыт. У детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья дидактическая игра является одним из средств преодоления речевых нарушений.
В ФГОС определены новые требования к используемым дидактическим играм. Ребенку предоставляется самостоятельность, его активность не подавляется. Игра развивает инициативность ребенка. Формирование определенных знаний, умений и навыков выступает не самоцелью, а средством полноценного развития личности. На фоне комплексной логопедической помощи дидактические игры, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма. Во время игры ребенок становится не в позицию объекта, которым управляет педагог, а в позицию полноправного субъекта учения, создавая тем самым условия для самореализации. Такой подход к учению особенно важен при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), которые испытывают значительные трудности в производстве связного высказывания.
Проблема. Наряду с другими методами и приемами дидактическое игровое пособие является одним из эффективных средств решения обозначенной проблемы - развитие всех компонентов речевой системы: лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза, звукопроизношения, слоговой структуры слова, связной речи, познавательных процессов, а также развитие зрительного восприятия, формы и цвета.
Поэтому, педагогами нашего детского сада было разработано дидактическое игровое пособие «Логокуб».
...

Аннотация Брюханова Яковлева
Презентация продукта Брюханова Яковлева

Актуальность проблемы развития тонкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое и умственное развитие ребенка.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие двигательные нарушения, не умеют быстро и точно начать движение, поменять темп и ритм движений, испытывают затруднения при выполнении противоположных движений. Недоразвитие кинестетической чувствительности вызывает возрастание двигательной недостаточности при выполнении сложных движений, когда требуется управление движениями, четкое дозирование мышечных усилий, точность, пространственно-временная организация движений, т. е. сенсомоторная координация. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании. Затруднено формирование графомоторных навыков.
Для детей с ОВЗ необходима регулярная работа по развитию и совершенствованию
тонкой моторики кистей и пальцев рук.
...

Аннотация Габдушевой Е.Н.
Габдушева Картотека игр и упражнений по формированию кинестетических движений пальцев рук.

Актуальность.Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков родного языка.
Недостатки звукопроизношения в той или иной степени отражаются на деятельности и поведении ребенка. Речевое нарушение ограничивает общение ребенка со сверстниками, взрослыми и отрицательно влияет на формирование его эмоционально – интеллектуальной сферы. Плохо говорящие дети уже в дошкольном возрасте, начиная осознавать свой недостаток, становятся застенчивыми, неуверенными в себе, а если их не понимают их речь, то раздражительными и агрессивными, могут замыкаться в себе. У детей снижается работоспособность и мотивация к обучению. При обучении в школе недостатки речи могут привести к неуспеваемости. Научные исследования и практический опыт доказывают, что устранять дефект звукопроизношения необходимо в дошкольном возрасте, так как именно в это время нервно-психический статус обладает наибольшей пластичностью. Но работа по постановке и автоматизации звуков для дошкольников является очень трудной и монотонной. Детям долго не удается правильно произнести поставленный звук в слогах, словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного итого же речевого материала утомляет ребенка. У него теряется интерес к занятию, и тем более, к самоконтролю поставленного звука. Чтобы работа по коррекции звуков не вызывали у детей скуку и нежелание работать, логопеды в своей работе применяют разнообразные игры и игровые задания, так как игра является ведущей деятельностью дошкольника. Еще в прошлом столетии А.С. Макаренко писал:«У ребенка есть страсть к игре, ее надо удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но пропитать игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – игра».
...

Жижина О.В. Аннотация
Жижина О.В. Дидактические игры
Жижина О.В. Презентация

«Экран педагогического мастерства родителей» как одна из форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс»
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников является чрезвычайно важным направлением работы детских садов. От творческого подхода учителя-логопеда, его профессиональной компетентности и педагогического мастерства, от того, насколько тщательно и продуманно он относится к организации процесса взаимодействия с родителями, зависит успешность решения образовательных и воспитательных задач, реализация ООП ДО.
Работа с родителями в нашем детском саду организуется в рамках реализации проекта «Мы вместе» и охватывает все направления, обозначенные во ФГОС ДО. Использование преимущественно интерактивных форм в работе с родителями позволило перейти от традиционного «воздействия» к «взаимодействию».
Одной из форм взаимодействия с родителями в направлении «вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс является совместное создание дидактических пособий. Такое взаимодействие с родителями наших воспитанников мы организуем через так называемый «Экран педагогического мастерства родителей».
Ниже представлено описания того, что представляет собой «Экран педагогического мастерства» и как его применять.
«Экран педагогического мастерства» представляет собой пластиковую основу и съемные элементы. Съемный элемент в центре карты схемы отражает название (н-р: тема недели или проекта). Так же в центре в съёмных элементах находятся информационные листы, в которых содержится информация, позволяющая родителям ознакомиться с правилами работы с Экраном.
На экране в съёмных элементах имеются комплекты карточек с описанием дидактических пособий, которые рекомендуется изготовить.
Описание каждого пособия — это своего рода «реклама», где отражается название игры, даётся комментарий, какое положительное воздействие на развитие ребёнка будет оказывать эта игра, так же мы здесь указываем какие материалы и инструменты нужны для изготовления этой игры, предлагаем чек-лист изготовления игры и, конечно же, правила игры.
Семье необходимо определиться какое именно пособие будет изготавливаться и в определённой ячейке, которая расположена рядом с описанием пособия и указать свою фамилию. Этот приём оказывает положительный эффект – вырабатывает привычку доводить начатое до конца. Далее необходимо ознакомиться с чек – листом, где указана последовательность изготовления пособия. Описание пособия и чек листы на экране имеются в нескольких экземплярах, чтобы можно было взять их домой.
На утреннем сборе, рефлексивном кругу дети, порой и вместе со своими родителями, презентуют свою игру в группе, делятся впечатлениями, новыми знаниями, которые получили при выполнении дидактического пособия.
Таким образом, используя разные методические приёмы, мы привлекаем родителей и вызываем интерес к участию в образовательном процессе совместно с детьми. Данная форма работы способствует созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; активизации и обогащению воспитательных умений родителей; установлению доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; созданию условий для творческой самореализации родителей и детей; формированию уважительных взаимоотношений семьи и образовательной организации.

Презентация_Забайкина Т.Н.

Познавательный проект для детей с ОВЗ 5-7 лет «Такие разные насекомые»
Актуальность темы: К настоящему времени установлено, что всего на Земле существует около 4 миллионов различных видов насекомых, но и это количество ученые определили приблизительно. Сколько их существует на самом деле, никто не знает.
Насекомые населяют всю нашу планету: они живут в лесу и в воде, в воздухе и под землей, в пустыняхи в условиях вечной мерзлоты. Они живут рядом с нами, у нас общий дом-Земля. Но наши знания о них очень скудны, а их влияние на нашу жизнь огромно.
Проект ориентирован на знакомство детей с ОВЗ с насекомыми, которых дошкольники могут сами увидеть в природе и даже на участке детского сада во время прогулок.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Проблема: Какова роль насекомых в природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.
Результаты:Практика использования продукта доказала его эффективность. А именно: у детей сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они стараются понять и осознать, насколько значимы насекомые вокруг нас. У дошкольников наблюдается стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям планеты. Закрепилось умение рассуждать, замечать и делать выводы. Активный словарь пополнился новыми словами и понятиями. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные в презентации: лепили божью коровку, выполняли аппликацию «Стрекоза», сделали с помощью техники оригами бабочку.
Вывод:
Материалы проекта будут полезны воспитателям для проведения мероприятий по лексической теме «Насекомые». Этот проект направлен на систематизацию знаний детей с ОВЗ о насекомых, развитию речи, познавательной и творческой деятельности, решение задач бережного отношения к природе.

презентация к проекту о насекомых

Актуальны ли сегодня эти слова? Нужны ли нам книги в век информационных технологий и компьютерных программ? А как быть с теми, кто еще пока не умеет читать? Нужно ли прививать любовь к книге детям? Ответ однозначный – да! Оказывается, сделать это легко! Актуальность обращения к данной проблеме диктуется потребностями практики, низким уровнем читательской грамотности. О необходимости приобщения детей к красоте родного слова указывали педагоги, психологи, лингвисты (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Л.С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев и др.). Именно формирование навыков читательской грамотности оказывает положительное влияние на развитие всех компонентов устной речи, психических процессов, анализаторных систем. Так, зрительная опора при чтении (буква, форма слова) позволяет воспринять зрительно компоненты речи (фонемы, слоги, морфемы), что способствует лучшему выделению их из речи и усвоению закономерностей языка. Это дает дополнительный толчок в развитии базовых функций.
Проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения сейчас звучит наиболее остро. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации. Современные дети - это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным. Как следствие – низкий уровень читательской грамотности. В связи с этим возрастает роль читательской грамотности, как особого вида деятельности, на решение которой и направлен данный образовательный продукт, в процессе непосредственного взаимодействия специалистов.
Основная цель – создание специально организованной работы, направленной на последовательное формирование читательской грамотности у дошкольников с амблиопией и косоглазием. В рамках реализации данного направления решаются следующие задачи:
1. Формировать различные знания об окружающем мире.
2. Стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активности детей в различных видах деятельности.
...

аннотация
Презентация
продукт

В связи с последними эпидемиологическими событиями логопеды компенсирующих групп были вынуждены приспособится к сложившийся ситуации. Невозможность проведения групповых занятий в рамках детского сада позволили пересмотреть доступные возможности обучающих занятий для детей. Мною был создан комплекс для индивидуальной работы с ребенком, состоящий презентации на определенную лексическую тему, консультации для родителя и домашнего задания для ребенка. Всего 3 файла.
Комплекс рассчитан для занятий с детьми в течение недели. К пятнице родители присылали выполненные домашние задания.
Необходимость создания электронных и дистанционных пособий не только облегчает работу логопеда, но и позволит приспособиться к непредвиденным ситуациям в будущем.
Результаты весенней работы в дистанционном формате позволили не запускать учебный процесс, ведь дети ОВЗ испытывают трудности в усвоении нового материала и использовании уже изученного. Наглядность материала представленного в презентации, так же возможность несколько раз отработать задания по лексической теме, позволили успешнее усваивать новый материал. Пособия размещены на официальном сайте детского сада по ссылке: https://nskvasilek.minobr63.ru/logopediya/ . Легкий доступ к материалам позволяет родителям не только скачать занятия, но и ознакомится со свежими новостями нашего детского сада.
Комплекс заданий «Дистанционные занятия с логопедом в группе компенсирующей направленности» позволили по- другому взглянуть на структуру построения занятия. Ориентир на родителей и понимание, что ребенку материал объясняет не педагог, а мама или папа, заставили более подробно писать инструкции и объяснения. Доступность электронного картинного материала расширили спектр возможностей для лучшего восприятия ребенком информации и продолжительность удержания их внимания.

Организация инклюзивного обучения – актуальная проблема современной школы.
Постановка проблемы.
Многие учителя испытывают затруднения при разработке АОП И АРП для детей с задержкой психического развития с учётом всех современных требований.
Результаты.
Я разработала АОП и АРП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру на ученика 1 класса с задержкой психического развития. Работала по этим программам в 2019 – 2020 учебном году. Обучение дало положительные результаты. Это подтверждают итоговые контрольные работы по русскому языку и математике. Ученик достиг базового уровня.
Вывод.
Предлагаю разработанную мною АДАПТИРОВАННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ (ЗПР) и АРП (ЗПР) по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру для использования в инклюзивном обучении учителями начальных классов.

ПРОДУКТ

Актуальность. Здоровье приобретенное в ранний и дошкольный периоды детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОО, призванного заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников. В образовательной области ФГОС «Физическое развитие» отмечено, что деятельность воспитателя должна быть направлена на развитие двигательной активности детей, развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, формированию опорно –двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Согласно ФГОС дети дошкольного возраста должны овладеть подвижными играми с правилами. У детей старшего дошкольного возраста должно быть сформировано положительное отношение и мотивация к физическим упражнениям и подвижным играм.
Проблема. Однако, анализ практического опыта показывает, что современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Дети не умеют организовать самостоятельно подвижную игру с правилами, не всегда выполняют и соблюдают правила игры, у детей недостаточно сформированы двигательные умения и навыки, дети затрудняются выполнять двигательные действия в различных комбинациях и сочетаниях.
Поэтому, большое место в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ мы отводим подвижным играм с правилами, и особенно играм с художественным словом, т..к. они развивают не только двигательную активность ребенка, но и его речь.
...

лукашевич е_в_никитина т_и_презентация
лукашевич е_в_никитина т_и_аннотация

Современный этап развития дошкольного образования с полным основанием можно считать временем коренных преобразований, которое предполагает активное использование информационных технологий. Средством реализации основных психолого-педагогических задач дошкольного образования стал компьютер. С его помощью возможно оптимизировать образовательный процесс, повысить общий уровень развития детей.
Из года в год отмечается тенденция к увеличению числа дошкольников с особенными возможностями здоровья, имеющих речевые трудности различного содержания. Одной из категорий таких детей являются дошкольники с ОНР III уровня развития, которым характерно наличие лексико-грамматических нарушений в оформлении связной речи.
Бедность активного словаря проявляется в неточном произнесении многих слов - названий ягод, цветов, диких животных, птиц, профессий, частей тела и лица. В глагольном словаре преобладают слова, обозначающие ежедневные бытовые действия. Трудно усваиваются слова, имеющие обобщённое значение, и слова, обозначающие оценку, состояние, качество и признак предмета. Слова понимаются и употребляются неточно, значение их неравномерно расширяется, или напротив, оно понимается слишком узко.

Аннотация Овчинникова
Продукт Овчинникова Т.Н

Актуальность: данной темы заключается в том, что миграционные процессы, происходящие в последние годы в нашей стране, значительно увеличили приток детей, для которых русский язык является иностранным.
Дошкольный возраст уникален для овладения другим неродным языком. Известно, что русский язык – один из наиболее универсальных предметов, способных обогатить дошкольное образование, так как дети этого возраста обладают врожденной и еще неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей. Подарив детям владение русским языком в совершенстве, мы откроем им широкую дорогу в мир. У них не будет обычных проблем, связанных с общением с людьми другой национальности. Они будут своими для большинства жителей России, потому что они будут воспитаны как Граждане России.

панина м_а продукт
панина м_а_аннотация
панина м_а_презентация

Театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализовано-игровая деятельность служит средством развития и совершенствования речи, формирования фонематического слуха у детей с ТНР.
В этой связи мною разработан проект, направленный на развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Аннотация
Презентация Подловской Е. А.
Продукт

Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением не только в ДОО, но и деятельностью всего общества. И поэтому вопрос в совершенствовании системы физического воспитания дошкольников в соответствии с современными требования актуален. Арт- терапевтические методы рисования-дудлинг и зентангл-помогают снять внутреннее напряжение после мышечной и умственной деятельности, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в состояние покоя.
Актуальность: В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Также важнейшей заботой взрослых является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Здоровье человека определяется рядом характеристик, тесно связанных друг с другом: физических, эмоциональных, духовных, социальных и психических, которые в совокупности составляют систему здорового организма. Подробнее остановимся на психическом и эмоциональном здоровье. Психическое здоровье определяется умением здраво оценивать происходящую ситуацию, определяет образ мышления человека, его поведение и способ межличностной коммуникации. Эмоциональное здоровье помогает держать себя в руках в стрессовых ситуациях и четко контролировать свои эмоции.

Аннотация Портнова ОИ
Портнова О.И. - презентация
Продукт Портнова

Актуальность. За последнее время система образования претерпела кардинальные изменения на всех своих уровнях. Дошкольное образование, являясь первым звеном непрерывного образования, требует в современном контексте пересмотра своего содержания, целей и задач, методов и форм работы с детьми и родителями, среди которых новые компьютерные технологии, которые должны становиться одним из средств познания и развития (Новоселова С.Л., Пашилите И.Ю.).
В связи с распространением COVID-19 все образовательные организации перешли на дистанционную форму работу. ДОУ не стали исключением. В системе дистанционной формы работы именно компьютерные технологии и онлайн-обучение вышло на первое место.
Проблема. Вовлечение семей в коррекционный процесс – это одна из наиболее важных проблем в работе логопеда. Успех коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Наиболее остро этот вопрос встал в ходе дистанционного обучения. При такой форме осуществления коррекционно-логопедической помощи логопед и родители должны взаимодействовать наиболее тесно. Ведь на родителей ложится обширный объем работы. С целью вовлечения семей воспитанников непосредственно в коррекционно-образовательный процесс были разработаны два сайта, на платформе которых организовано дистанционное обучение.
Результат. Сайт «Веселые домашние задания» представляет собой электронное логопедические пособие. Он был разработан с целью изучения лексических тем через активное взаимодействие с родителями в ходе выполнения заданий, предложенных на сайте.
...

Аннтотация_Рожнова
Продукт_Рожнова

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Если эти нарушения вовремя не исправить в детском возрасте, то затем возникают трудности общения с окружающими, мешая детям в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Всё это подтолкнуло к поиску методов и форм в коррекционной работе.
Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу! Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – сказкотерапия. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Именно в нашей стране, в Санкт-Петербурге, открыт первый Институт сказкотерапии, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.
...

аннотация Савельевой Ю. М. СП Мишутка
Презентация Савельевой Ю. М. СП Мишутка

Данная разработка представляет собой индивидуальное диагностическое обследование учителя – дефектолога обучающихся 8-9 лет.
Диагностика адресована учителям – дефектологам, работающим с обучающимися начальных классов. Это перечень из 14 методик, включающих методики обследования произвольного внимания, осведомленности, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, навыков самоконтроля.
Уровень развития мышления выявляют методики «Простые аналогии», «Понимание сюжетной картины», «Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок», «Логические ряды».
Уровень развития зрительного пространственного восприятия выявляют методики «Разрезные картинки», «Кубики Кооса», «Счетные палочки».
Методика «Запоминание 10 слов» (по А. Р. Лурия) позволяет выявить уровень развития слуховой памяти. Уровень развития зрительной памяти позволяет выявить методика М.М. Семаго. Методика «Обведи правильно написанные буквы и цифры» выявляет уровень развития долговременной памяти.
Уровень развития произвольного внимания (объём, переключение) выявляет методика «Таблица Шульте».
Методики «Графический диктант» (зрительный и слуховой) позволяет выявить уровень развития навыков самоконтроля у обучающегося.
Методическая разработка позволяет отследить динамику развития высших психических функций обучающихся на конец учебного года в процентном отношении. Причем проценты считаются автоматически в программе Microsoft Office Excel. Диагностика проводится в начале и в конце учебного года в среднем в течение 40 минут.
В процессе обследования выявляется уровень развития конкретной психической функции, сильные и слабые стороны обучающегося. Данная диагностика позволяет увидеть, как ученик ориентируется на листе бумаги, работает по алгоритму, удерживает в памяти многоступенчатую инструкцию.
По результатам диагностики вырабатывается план действий на учебный год и составляется индивидуальная программа развития каждого обучающегося.

Продукт

Проблема социализации, адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к современному миру, постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день. Обучение и воспитание детей с ФЗР имеет свои особенности, поскольку такие дети испытывают трудности в освоении окружающего мира. У них затруднено взаимодействие со средой, снижена способность адекватного реагирования на требования общественной жизни. Зрительный дефект, имеющий различную этиологию и различные проявления, сказывается и на развитии психики ребёнка, на его адаптации к современному миру. Трудности, испытываемые этими детьми, оказывают влияние на оценивание и соизмерение своих действий с окружающим; утверждение своего «Я» среди других; приобретение социального опыта. Для детей с ФЗР характерны такие черты, как эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, преобладание отрицательных эмоций, повышенная тревожность. Нарушение зрения оказывает отрицательное влияние на психологическое здоровье детей, поэтому важным аспектом является работа по организации психологической поддержки детей с ФЗР.
Обязательная коррекционно-развивающая работа строится на активном использовании сохранных возможностей и представляет собой систему комплексных мер воздействия на личность ребенка с ФЗР. Тифлопедагогу и педагогу-психологу принадлежат ведущие роли в процессе социализации дошкольников с ФЗР, так как они формируют у детей алгоритм необходимых действий, способы получения информации об окружающем, как с помощью нарушенного зрения, так и, используя сохранные анализаторы; демонстрируют им приемы общения, взаимодействия с окружающими, соблюдения норм общепринятого поведения и т.д.
...

Аннотация образовательного продукта
Презентация
Продукт

Экспресс-диагностика речевого развития детей дошкольного возраста «Речевая мозаика»
Логопедическое обследование – первый и очень ответственный этап коррекционной работы. Диагностика необходима для определения уровня речевого развития ребёнка. Грамотно проведенное обследование позволяет:
• дать полное и точное заключение;
• установить степень выраженности нарушения;
• выявить первичность либо вторичность речевого дефекта;
• выбрать эффективную стратегию, а так же средства коррекционно – развивающей работы.
Для проведения диагностики необходимо заранее подготовить большое количество наглядного материала, который находится в разных источниках и в различных форматах. Это не совсем удобно для последовательной работы с пособиями и демонстрации их ребенку. А в условиях дистанционного обучения практически невозможно.
В связи с этим мною разработано электронное пособие, которое позволяет ребенку, не отвлекаясь на мелочи, с интересом рассматривать слайды и отвечать на вопросы логопеда.
Электронное мультимедийное пособие «Экспресс-диагностика речевого развития детей дошкольного возраста» может быть полезно не только в работе учителя-логопеда. Пособие могут использовать дефектологи, воспитатели компенсирующих групп в качестве дидактического материала для закрепления у дошкольников навыков словообразования, правильного употребления лексико-грамматических категорий, развития связной речи.
Презентацию также можно использовать для дистанционного обследования через Skype, Zoom или viber при работе с часто болеющими детьми, детьми-инвалидами или при введении карантина. Это обеспечивает доступность образования для обучающихся, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать образовательное учреждение.
В презентации представлен материал для диагностики речи детей 4-6 лет. Задания и картинки подобраны в соответствии с возрастом детей и находятся в порядке усложнения.
Экспресс-диагностика разработана на материале моего комплекта для обследования речевого развития детей дошкольного возраста, основанного на методиках Филичевой Т.Б., Нищевой Н.В., Волковой Г.А., Крупенчук О.И.
Проводится обследование состояния речи ребенка по следующим направлениям:
• общее развитие ребенка;
• звукопроизношение;
• фонематические процессы;
• словарь;
• грамматический строй речи;
• связная речь.
По каждому из направлений предлагается несколько заданий в игровой форме.
Презентация оснащена удобной навигацией, что делает процесс более быстрым и эффективным. Выбираете нужный вам показатель речи в прямоугольнике и попадаете сразу на необходимую страницу. Для возвращения к меню достаточно навести курсор на картинку с домиком и кликнуть левой кнопкой мыши.
Практика использования продукта доказала его эффек¬тивность, особенно в условиях самоизоляции и онлайн обучения, когда традиционное образование не являлось доступным.

Кузякина

Для того, чтобы проголосовать за понравившийся Вам материал выступления ЗАОЧНОЙ секции необходимо пройти регистрацию на сайте. В форме, представленной ниже, необходимо нажать "Регистрация", далее, ввести имя пользователя на латинице, Вашу почту, придумать пароль (подсказка указана ниже), повторно ввести придуманный пароль и подтвердить регистрацию, нажав кнопку "Регистрация".  Вы войдёте на сайт автоматически. если этого не произошло - введите ваши логин и пароль в форму авторизации, и нажмите "Войти". На указанный Вами почтовый ящик придёт письмо-подтверждение Вашей регистрации, там также будет ссылка на вход на сайт.

Для голосования необходимо поставить галочки в списке напротив фамилии участника. затем, внизу списка нажать кнопку "Голосовать".

Вы можете указать до пяти понравившихся Вам выступлений.

ВНИМАНИЕ:

кнопку "Голосовать" необходимо нажимать только после того как вы поставили все 5 оценок (или меньше) понравившегося выступления. Голосование идёт только один раз, впоследствии исправить это будет невозможно.

Опросы

ОВЗ

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...