СЕКЦИЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

ОЧНОЕ УЧАСТИЕ

Косарева Ольга Петровна

ГБОУ СОШ «ОЦ» Южный город» м. р-н Волжский

Мы с вами уже второй год работаем над формированием функциональной, а именно, математической грамотности. Методологической основой мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности была выбрана концепция международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment), целью которого является оценка подготовки 15-летних учащихся по шести направлениям, одним из которых является математика. Математическое содержание заданий в исследовании распределено по четырем категориям: пространство и форма, изменение и зависимости, количество, неопределенность и данные, которые охватывают основные типы проблем, возникающих при взаимодействии с повседневными явлениями.
Формировать ее можно различными способами, причем не только (и не столько) на уроках, но и посредством занятий внеурочной деятельности, проведением внеурочных мероприятий.
Об одном из них я хотела бы рассказать...

математическая карусель
«Математическая карусель» для обучающихся 5 классов
«Математическая карусель» для обучающихся 7 классов

Кулакова Татьяна Михайловна

ГБОУ СОШ № 7 "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" имени Г.И. Гореченкова г. Новокуйбышевска

«Комплект обучающих и контролирующих интерактивных материалов по теме «Применение производной. Геометрический смысл производной»
При подготовке учащихся к ЕГЭ профильного уровня учителя математики обращают особое внимание теме «Применение производной. Геометрический смысл производной».
Как показывает практика, задание № 7 ЕГЭ по математике профильного уровня вызывает большие затруднения у экзаменующихся из-за большого количества предлагаемых вариантов заданий в Открытом банке заданий ЕГЭ.
Я тоже столкнулась с данной проблемой. Поэтому решила разработать обучающие тренажеры для учащихся 10 -11 классов (в учебниках разных авторов эта тема изучается у кого в 10, у кого в 11 классе). Поскольку необходимо было узнать, реально ли помогают разработанные мной тренажеры для обучения учащихся, я решила создать интерактивные тесты для проверки уровня усвоения темы.
Данный комплект обучающих и контролирующих интерактивных материалов по теме «Применение производной. Геометрический смысл производной» состоит из двух обучающих тренажеров и двух интерактивных тестов, в результате прохождения которых учащиеся смогут самостоятельно оценить уровень своих знаний по данной теме.
Цель использования данного комплекта – оказание помощи учащимся 10-11 класса в подготовке к выполнению задания № 7 ЕГЭ по математике профильного уровня.
Вид программного продукта: Обучающий тренажер- 2шт.
Компьютерный тест – 2 шт.
Технологии: TestEdu (Генератор HTML тестов) https://easyen.ru/load/metodika/programmy/gentest/
А. Комаровского http://www.rosinka.vrn.ru/pp/
При работе с тестами следует обратить внимание, что файл «mat-11-primenenie-proizvodnoj-zadanie-7-ege-profilnyij-uroven» выполнен с помощью программы TestEdu (Генератор HTML тестов) и содержит картинки, которые будут видны в заданиях только при подключенном Интернете. Файл «ЕГЭ 2019 тест Задание 7» выполнен с помощью конструктора тестов А. Комаровского.
Обучающие тренажеры можно использовать для фронтальной работы на уроках для обучения учащихся 10-11 класса выполнению задания № 7 из ЕГЭ профильного уровня. Либо для индивидуальной или групповой, если ученики работают за отдельным компьютером(ноутбуком).
Другой вариант использования обучающих материалов: можно разместив на сайте учителя или в АСУ РСО, предоставить возможность ученикам самостоятельно обучаться по данным тренажерам дома, т.е. дистанционно.
После обучения на тренажерах, учащиеся проходят тестирование по данной теме. Компьютерная программа показывает результат выполнения теста с указанием, какие задания выполнены верно, какие из них – неверно. Учащийся, при необходимости, может снова обратиться к обучающим тренажерам и после этого повторно пройти тестирование.
Используя представляемый мной комплект обучающих и контролирующих интерактивных материалов на уроках, на дополнительных занятиях подготовки к ЕГЭ, я смогла добиться хороших результатов.
На ЕГЭ 2016 процент решаемости задания № 7 составил 50%.
На ЕГЭ 2018 процент решаемости задания № 7 составил 59%.
На ЕГЭ 2019 процент решаемости задания № 7 составил 96%.

Презентация Кулакова
ЕГЭ 2020 тест

Нестерова Людмила Анатольевна

ГБОУ СОШ № 7 "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" имени Г.И. Гореченкова г. Новокуйбышевска

«Онлайн-инструменты для дистанционного обучения: интерактивная платформа CORE и интерактивная рабочая тетрадь Skysmart»
Из всех предлагаемых вариантов дистанционного обучения образование предоставляет больше всего возможных вариантов, и это обусловлено спецификой профессии педагога. Ведь для того, чтобы делиться знаниями с другими, их нужно постоянно накапливать самому. Системы обучения меняются, появляются новые учебники, продлевается срок учебы и только всесторонне развитая личность учителя остается неизменным и не всегда выполнимым требованием.
Но перейдя, в связи с пандемией, на вынужденный дистанционный режим, многие из нас столкнулись с такими острыми проблемами как:
• сложность в подключении всех детей к видеотрансляции;
• перебои в работе видеоплатформы из-за перегрузки;
• отсутствие у детей навыка самостоятельного подключения к видеотрансляции.
Пришлось искать платформы менее загруженные и более доступные в обращении для детей и родителей.
Одной из таких является бесплатная платформа CORE для дистанционного обучения и работы в классе, с помощью которой можно:
• организовать дистанционное обучение во время карантина и каникул;
• сократить время на подготовку к занятиями, высвободить время для себя;
• внедрить современные образовательные форматы;
• разработать интерактивные онлайн-уроки, проверочные задания и упражнения на самопроверку под любые устройства;
• реализовать современные педагогические подходы: смешанная и проектно-ориентированные формы обучения;
• автоматизировать проверку домашних заданий, срезов
и контрольных работ.
Достаточно быстрое конструирование интерактивных онлайн-уроков, более 40 типов упражнений проверки знаний для различных предметов (есть интеграция с LearningApps), автоматизированное оценивание учеников – вот основные преимущества данной платформы.
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart имеет ряд преимуществ:
• ученикам не обязательно иметь компьютер, упражнения можно выполнять с планшета или смартфона;
• можно не менять учебный план и заниматься по привычной программе. Только онлайн. Еще и экономить время на проверке заданий.
Данная рабочая тетрадь разработана в соответствии с тематикой учебников из ФПУ.
Последние исследование в области образования в период карантина показали, что самым востребованным подходом к школьному обучению с сентября станет смешанное обучение: совмещение классического офлайн формата в школе и выполнения учеником домашних заданий онлайн дома.
Что все это значит?
Встраивание Интерактивной рабочей тетради в образовательный процесс поможет преподавателям снять с себя рутинные задачи по проверке и контролю выполнения домашних и самостоятельных работ. Поэтому у преподавателя останется больше времени на подготовку к офлайн части - очным урокам в школе, которые также необходимы при смешанном подходе к обучению.
Главное — не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты. Плюс смотреть обучающие видео, и понять, как организовано онлайн-образование на различных платформах. Надо понять — онлайн-образование не замена очным занятиям. Нужно урок строить по-другому, задания давать по-другому, и реакции детей ждать другой. Если все сформулируете, спланируете занятия и выберете нужные инструменты, то через какое-то время вы привыкнете и даже получите удовольствие.

Презентация Нестерова

Пащенко Ирина Сергеевна

ГБОУ СОШ № 5«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» г. Новокуйбышевск

Многоуровневая система оценки качества образования (МСОКО) на уровне образовательной организации реализована в системе АСУ РСО.
Использование модуля МСОКО в АСУ РСО открывает новые возможности в управлении качеством образования, позволяет автоматизировать процесс оценки качества образования начиная со школьного уровня до уровня регионального органа управления образованием, предоставляя возможность руководителям образовательных организаций формировать управленческие решения по повышению качества образования.
Внутриклассное оценивание базируется на данных результатов контрольных работ и итоговых показателей класса по учебным периодам, таких как:
- результаты контрольных работ с подробным протоколом по результатам освоения образовательной программы в соответствии с реальными учебными возможностями учащихся;
- диагностическая карта, учитывающая динамику индивидуальных результатов каждого ученика класса по учебным периодам;
- оценочные показатели, с формированием статистических и аналитических отчетов с выделением проблемных компонентов в деятельности каждого педагогического работника школы.

Цель моей работы – напомнить учителям- предметникам алгоритм работы в МСОКО: составление плана контрольной работы, протокола контрольной работы.
В результате систематизации и обработки исходных данных автоматически формируются следующие отчеты:
• о результатах административных контрольных работ (с расшифровкой каждого задания в соответствии с кодификатором ФИПИ, а также с информацией об освоенных и неосвоенных контролируемых элементах содержания (КЭС);
• о динамике индивидуальных достижений каждого учащегося класса по учебным периодам в разрезе предметов;
• о качестве образовательной деятельности каждого педагогического работника с информацией по динамике по учебным периодам и с выделением проблемных компонентов в результатах деятельности;
• о результатах образовательных достижений класса с детализацией по показателям результатов обучения по сравнению с требованиями стандарта, с перечислением учеников, имеющих проблемы в освоении образовательной программы, с указанием неосвоенных тем по изучаемым предметам.
Продуктом данной работы являются «Методические рекомендации для работы учителя в АСУ РСО с модулем МСОКО», включающие в себя рекомендации:
• по предварительной работе с МСОКО;
• по структуре контрольной работы;
• по составлению плана контрольной работы;
• по заполнению протокола контрольной работы.

МСОКО
Методические рекомендации для работы учителя в АСУ РСО с модулем МСОКО

Шабалова Татьяна Валериевна

ГБОУ СОШ имени Героя Советского Союза Г.С. Титова с.Воскресенка м. р-н Волжский

При организации профильного обучения в школе приходится сталкиваться с серьезными ограничениями. Создание профильных классов возможно, только если в параллели есть несколько классов. Но многие школы имеют всего один-два класса на старшей ступени, а обучающиеся хотят изучать на углубленном уровне разные предметы. В таком случае помогает мультипрофильное обучение, которое может внедряться как в крупных учреждениях образования, так и в небольших.
Мультипрофильное обучение осуществляется на 3 ступени обучения в старшей школе (10-11 классы) и предполагает профильное изучение отдельных предметов на основе индивидуальных учебных планов с целью наиболее полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся, создания индивидуальной образовательной среды для развития творческого интеллектуального потенциала личности и целенаправленной подготовки обучающихся для продолжения обучения в высших учебных заведениях в соответствии с их профессиональными интересами. При мультипрофильной модели обучения в старших профильных классах нет жесткого закрепления профилей и определенных предметов за профилями. Такая форма обучения наиболее полно отвечает современным социальным запросам к средней школе и дает возможность уйти от лишней перезагрузки учащихся.
В мультипрофильном классе могут быть созданы группы обучающихся с ориентацией на определенную профессию, специальность: гуманитарные, технические, инженерные, экономические, педагогические, юридические, спортивные и т.п. Каждый обучающийся, решивший поступать в ВУЗ выбирает для изучения на углубленном уровне именно те дисциплины, которые понадобятся ему для поступления на выбранную специальность. При мультипрофильном обучении 10- и 11-классники изучают по их выбору различные предметы на базовом или углубленном уровнях в отдельных группах.
Предлагается следующая организация учебного процесса для предметов, изучаемых на базовом и углубленном уровне: количество уроков, соответствующее базовому уровню, посещают все обучающиеся класса, а уроки «сверх базы» проводятся для группы обучающихся, которым необходим предмет на углубленном уровне. Так, например, в классе часть обучающихся планирует изучать математику на базовом уровне, а другая часть - на углубленном. По плану на изучение математики на базовом уровне выделяется 4 часа в неделю, а на профильном - 6 часов. На четырёх уроках математики в неделю будет присутствовать весь класс, а ещё на двух уроках, только те обучающиеся, которые изучают предмет на углубленном уровне. В это время группы других обучающихся посещают уроки по тем предметам, которые они выбрали для изучения на углубленном уровне.
Перед учителем появляется проблема составления программы по математике, позволяющей организовать мультипрофильное обучение. При этом важно: соответствие последовательности изучения разделов программы базового и углубленного уровней; состыковка тем базового и углубленного уровня по срокам (сроки одни – количество часов разное). Возможна корректировка часов, отводимая на изучение отдельных тем.
В качестве продукта предлагается рабочая программа по математике для мультипрофильных классов.
В предлагаемой рабочей программе уменьшено количество часов для базы, таким образом, чтобы выдерживалась параллель с изучением на углубленном уровне.

Мультипрофильная рабочая программа. Математика
Презентация к программе по математике

 

ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ

• Актуальность
Данный элективный курс предлагается для изучения учащимися 10-11-х классов общеобразовательных учреждений и направлен на расширение и углубление знаний учащихся, прочное и сознательное овладение системой умений и навыков, необходимых при сдаче экзаменов и успешном продолжении образования в ВУЗе. Курс является предметно-ориентированным. Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы, а также базовые знания по курсу стереометрии 10 класса. Содержание курса значительно расширяет базовую программу средней школы за 11-ый класс и направлено на формирование и отработку практических навыков и умений учащихся.
Постановка проблемы:
Основной задачей школьного курса стереометрии является развитие пространственного представления и логического мышления учащихся. При изучении стереометрии предусматривается органическое сочетание пространственных представлений о свойствах тел со строго логическим обоснованием их существования, а также систематическое использование наглядности. Пространственные представления и логические обоснования дополняют друг друга. Задачи – это неотъемлемая составная часть курса стереометрии. Они являются не только основной формой закрепления теоретического материала, изученного учащимися в школе и дома, решение задач способствует сознательности обучения, установлению взаимосвязи с другими дисциплинами, развитию пространственных представлений учащихся, подготовке их к практической деятельности. Векторный и координатный метод может быть использован при решении широкого круга геометрических задач.
Результаты:
Практика использования элективного курса показала его эффективность, т.к. учащиеся
1.смогли познакомиться с нестандартными подходами к решению различных геометрических задач,
2.совершенствовали навыки решения задач,
3.устранили пробелы в теоретических знаниях основного курса,
4.расширили и углубили свои знания и умения по геометрии.
Вывод
Программа данного элективного курса будет полезна учителям математики, работающим в 10-11 общеобразовательных классах, в том числе с углубленным и профильным изучением математики.

Аннотация к программам внеурочной деятельности по формированию профессионального самоопределения обучающихся: «Компьютерная графика», «Основы механики»
Актуальность
Предложенные программы направлены на формирование навыков экспериментальных, теоретических исследований и познавательного интереса к предмету путем обучения школьников выдвижению собственных теоретических предвидений при выполнении заданий исследовательского характера.
Они расширяют и углубляют представления о естественно научных дисциплинах.
Формируют самоопределение учеников относительно профиля обучения в старшей школе, вырабатывают навыки сотрудничества в процессе работы в группах и парах.
Постановка проблемы
Предложенные программы направлены на создание условий для развития устойчивого интереса к математике, физике, информатике, к решению теоретических и экспериментальных задач. Формируют навыки самостоятельного приобретения знаний и применение их в нестандартных ситуациях. Курсы развивают общеучебные умения: обобщение, анализ, сравнение, систематизирование знаний. Программы вырабатывают у учащихся обобщенные умения и навыки по решению графических задач по механике и информатике на основе общих подходов к их формированию в процессе преподавания учебных предметов: физики и математики.
Курсы показывают практическое применение законов физики через решение задач, связанных с явлениями и процессами, происходящими в окружающем нас мире, развивают творческие способности учащихся, коммуникативные умения работать в парах и группе.
Результаты
Предложенные программы направлены на достижение следующих результатов:
в области предметной компетенции — общее понимание сущности физической науки;
в области коммуникативной компетенции — овладение учащимися формами проблемной коммуникации (умение грамотно излагать свою точку зрения, сопровождая примерами, делать выводы, обобщения);
в области социальной компетенции — развитие навыков взаимодействия через групповую деятельность, работу в парах постоянного и переменного составов при выполнении разных заданий.
в области компетенции саморазвития — стимулирование потребности и способности к самообразованию, личностному целеполаганию.
Вывод
Программы внеурочной деятельности по формированию профессионального самоопределения обучающихся: «Компьютерная графика», «Основы механики» расширяют педагогические возможности и по-новому решют проблемы формирования обобщенных умений и навыков по выполнению графических задач по механике и информатике на основе общих подходов таких учебных предметов, как физика, математика и информатика.

компьютерная графика
основы механики

В данной работе представлены методические рекомендации по эффективному использованию Интернет-ресурсов для оценки знаний обучающихся в режиме дистанционного обучения.
В условиях дистанционного обучения сложным оказалось проводить контроль знаний учащихся. Различные «решебники», интернет-сайты с готовыми домашними заданиями, родственники учеников облегчили выполнение домашних заданий, контрольных и самостоятельных работ.
Вот тут на помощь учителю и приходят различные интернет-платформы, позволяющие не только использовать готовые проверочные работы, но и составлять задания, ограничивать время их выполнения и видеть результат сразу после выполнения работы ребенком. В результате оценка знаний учащихся становится более достоверной, соответствующей его знаниям.
В данной работе даются рекомендации по использованию образовательного портала «Решу ВПР» («Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ»), цифрового образовательного ресурса «Якласс» и интерактивной онлайн-платформы «Учи.ру».
Сайт «Решу ВПР» - это сайт для подготовки к ВПР по всем предметам, по которым проходит данная работа.
Сайт будет полезен ученикам. Здесь представлен справочный материал, большое количество задач; многие задачи приведены с подробным решением, для ознакомления учащимися. Каждый ребенок может отработать именно те темы, которые он не понимает или упустил. Для решения можно использовать не только персональный компьютер, но и мобильный телефон.
Для педагога это большая помощь. Функционал дает возможность тематического повторения; для текущего контроля – различные тренировочные варианты; данный сервис позволяет учителю очень быстро сориентироваться в заданиях, выбрать к уроку необходимое количество заданий одного или нескольких типов, создать свой тест из предложенных заданий, получить к нему ключ и пояснения решения, что позволяет экономить время для подготовки к уроку. Учитель может дистанционно оценивать результаты учащихся. Данная возможность позволяет ученикам выполнять тест в домашних условиях, при этом ученик может сразу увидеть свой результат.
Учитель может контролировать процесс выполнения учащимися работ и видеть как статистику по классу, так и индивидуальные достижения.
Для того, чтобы начать работу, учителю необходимо зарегистрироваться на сайте как преподаватель, выбрать раздел Составление работ: домашние контрольные работы - учащиеся могут видеть правильные решения заданий после окончания работы; контрольные работы - баллы и решения появляются в статистике у учащихся только после проверки работы учителем. Если необходимо создать домашнюю или контрольную работу в нескольких вариантах, можно составить шаблон работы. Например, можно создать шаблон контрольной работы, состоящей из первых десяти заданий части В. Тогда каждый ученик получит свой собственный вариант, состоящий из таких заданий.
Можно составить работу из необходимого количества случайно выбранных системой заданий. Для выбора конкретных тем и подтем расставьте галочки в тематическом каталоге внизу страницы. Можно создать вариант из конкретных заданий, указав их номера по каталогу.
Одно из самых главных преимуществ состоит в том, что система автоматически проверяет решения заданий части В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать их.
«Якласс» будет полезен как учащимся, так и педагогам. Его можно использовать и для дистанционного обучения, и для инклюзивного образования, а также как самостоятельное изучение материала; кроме того сайт удобен для реализации контроля знаний на уроках и при выполнении домашнего задания.
Весь материал разделен по классам и темам. Перед каждой темой дается теоретический материал. Все примеры доступны и понятны.
После каждой темы даются упражнения для тренировок, а потом самостоятельные работы.
Данный ресурс позволяет организовать качественную проверку знаний учащихся по той или иной теме, разделу. Из предложенных вариантов заданий можно выбрать контрольную или проверочную работу или составить свою. Количество заданий, попыток и время выполнения можно устанавливать самому педагогу. Таким образом можно составить много различных вариантов работ. За работу отметка выставляется автоматически, учитель видит результаты всех учащихся, на последующих уроках может провести работу над ошибками, так как располагает огромным аналитическим материалом по выполнению каждого задания каждым из учеников, вплоть до количества потраченного времени на то или иное задание.
Очень удобный и понятный функционал сайта позволяет быстро создавать работы и отслеживать их выполнение.
Основные предметы в "Учи.ру" - математика, русский язык, английский язык и другие школьные дисциплины. Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом.
Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Учи.ру может использоваться как на уроках для организации индивидуальной и групповой работы в школе и дома.
На сайте постоянно проводятся различные предметные олимпиады: «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», «Бриг», задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам.
Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своѐ внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока.
Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.
За своё активное участие в интерактивной платформе Учи.ру учителя и школа тоже имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе.
Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.
Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику и классу в целом.
Практика использования продукта доказала его эффективность.
Данные методические рекомендации смогут помочь учителю использовать в своей работе интернет-платформы, которые в свою очередь позволят эффективно оценивать знания учащихся в большом объеме и за короткие сроки.

Адаптированная рабочая программа по математике для 5,6 классов составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова «Математика 5,6 классы», М.: Просвещение.
Актуальность программы заключается в том, что она рассчитана на инклюзивное обучение (в классе обучаются дети с ЗПР).

рабочая программа

Основной целью программы является развитие математической грамотности учащихся 7-8 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Программа нацелена на развитие:
Способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
Способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
Актуальность
Математическая грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества.
Целеполагание
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 7-8 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Программа нацелена на развитие:
Способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
Способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Аннотация на мультимедийную презентацию «Читательская грамотность - основа успешности учащегося». Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения. Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет основную цель образования как развитие личности ребёнка. Одним из условий успешного решения поставленной задачи является сформированность УУД, центральное место, в перечне которых занимает читательская компетентность. По данным международного исследования PISA, российские пятнадцатилетние школьники по грамотности чтения показывают низкий результат среди стран Европы. Данный факт говорит о том, что в современной школе недостаточное внимание уделяется формированию читательской компетенции обучающихся. Практика использования продукта доказала его эффек¬тивность, учащиеся на занятиях по функциональной грамотности, на других уроках начали проявлять повышенный интерес и заинтересованность, благодаря развивающим заданиям, включенным в презентацию. Использование образовательного продукта возможно на занятиях по функциональной грамотности, на предметных уроках, данный продукт был представлен на Педагогическом совете ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава и получил высокую оценку коллег. В презентации раскрываются особенности формирования читательской грамотности при обучении учащихся на этапе получения основного общего образования как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности. Даётся характеристика читательской грамотности как ключевой компетентности человека в современном мире. Определяется роль учебного текста и его типов при формировании читательской грамотности с учётом специфики содержания учебного предмета; рассматриваются основные виды и стратегии чтения при работе с учебным текстом, предлагаются задания, нацеленные на формирование читательских (коммуникативных) умений учащихся при проведении смыслового анализа текста. Примеры заданий позволяют проиллюстрировать специфику работы по формированию читательской грамотности на уроках математики, географии, химии, литературы, русского языка, повысить активность учащихся, сделать уроки и внеурочные занятия насыщенными, интересными, обеспечить достижение планируемых результатов. Формирование грамотного читателя необходимо. В первую очередь это отразится на результатах основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, потому что группы читательских умений напрямую связаны с умениями, которые должны продемонстрировать выпускники в процессе работы с контрольно-измерительными материалами. Только систематическая работа по формированию читательской грамотности на всех ступенях обучения способна решить проблему формирования грамотного читателя. Для этого необходимо правильно выстроить весь инструментарий, распределив его по ступеням обучения, и задействовать его в учебной и во внеучебной работе. Эффективность данной работы по формированию читательской грамотности прежде всего зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г. Песталоцци).

«Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 1-4 классах»
Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность».
Что же такое «функциональная грамотность»?
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с её отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.( Изучать Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело.)
Содержание функциональной грамотности:
Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебных предметов начальных классов, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков мышления.
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребёнка мыслить с помощью таких логических приёмов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение.
Рассмотрим каждое направление отдельно.
Читательская грамотность: осмысление письменных текстов и рефлексия.
Математическая грамотность: способность определять и понимать роль математики в мире, высказывать математические суждения.
Естественно-научная грамотность: способность использовать знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы. Вносить коррективы в деятельность, принимать решения.
Финансовая грамотность: совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
В данном сборнике находятся задачи, помогающие формировать математическую и финансовую грамотность на уроках математики у учащихся 1-4 классов. Применение данных задач на уроках математики индивидуально для каждого учителя, кто то может выделить отдельный урок на формирование математической и финансовой грамотности, а кто то (я склоняюсь именно к этому методу) будет разбирать темы по математики и стараться, как можно чаще, включать в уроки данный вид задач.
Практика использования продукта должна показать его эффективность в этом году, т.к. материал новый и еще не апробирован.

Сборник задач Платоновой Е.В. ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевска

Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса.
Повышенный интерес к робототехнике рождает высокий спрос на специалистов в данной области. Поэтому в настоящее время организация занятий по робототехнике в школе приобретает всё большую значимость и актуальность. Такую возможность предоставляет база контроллера Arduino.
Arduino – это мостик из виртуального компьютерного мира в мир реальных вещей и устройств. Написав программу на обычном компьютере, мы управляем с ее помощью не виртуальными объектами, а вполне себе реальными датчиками, двигателями, экранами. Мы меняем мир вокруг себя – просто программируя на компьютере, используя бесплатный софт и множество уже готовых примеров библиотек. Использование данной платформы для образовательных учреждений позволяет получить возможность развить навыки программирования на практике, а также освоить азы схемотехники.
Мною разработана программа курса "Лаборатория Ардуино", которая позволит обучающимся
- повысить мотивацию к изучению предметов естественно-математического цикла (физика, информатика, математика, технология), интерес к научно-техническому, инженерно-конструкторскому творчеству;
- ознакомиться с принципами и методами разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы Arduino;
- развить навыки программирования в современной среде программирования.
Данная программа разработана для учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений в рамках учебных занятий по информатике, элективных курсов. Может быть использована во внеурочной деятельности, а так же при организации работы с одаренными детьми. При необходимости курс может быть адаптирован для профильной подготовки учащихся в классах физико-математического и информационно-технологического профилей. В неполном объеме курс может быть использован также при изучении информатики и технологии в непрофильных классах.
Программа включает 34 часа аудиторных занятий и форму контроля по результатам выполнения практических и творческих заданий.
Практика использования продукта доказала его эффек¬тивность. Я использовала данную программу для работы с одаренными детьми. Результатом стало участие учащегося 10 класса в олимпиаде "Программирование микроконтроллеров" в рамках регионального робототехнического фестиваля "Робовесна 2020" и победа в территориальной учебно-исследовательской конференции "Юные дарования 21 века" в секции "Информационные технологии" (Распоряжение ПУ МОНСО №77-р от 23.04.2020)
Основы робототехники не является обязательной составляющей ФГОС ООО и СОО, поэтому обучение этому курсу возможно в рамках внеурочной деятельности или предпрофильной подготовки, элективных курсов.
Использование данной программы помогает на практике глубже изучить некоторые темы по другим предметам, позволяя раскрыть потенциал учащегося и помочь ему в дальнейшем с выбором будущей профессии.

Электронные тесты по математике
Сегодня тестовые задания являются чрезвычайно распространенными и популярными, поскольку позволяют быстро определить уровень знаний учащихся, ускорить обработку полученной информации, охватить большие по объему массивы изученного материала.
Одной из задач повседневной учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменные или устные опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса - это относительно большой расход времени урока при небольшом количестве выставленных оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и бесспорных его преимуществ является минимум затрат времени на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу после окончания теста.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
• Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков ученика. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все другие формы педагогического контроля.
• Обучающая функция тестирования состоит в мотивировке ученика к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования учащихся, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
• Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование - более справедливый метод, он ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Следует отметить, что само тестирование становится и основной формой сдачи экзаменов. И реалии таковы, что нужно обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учащимися и формировать у них навыки работы с тестовыми заданиями.
Тестовые задания могут составляться с использованием различных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и к использованию языков программирования и возможностей сети Интернет.
В сети Интернет на различных сайтах можно найти большое количество вариантов онлайн платформ и программ для создания тестов. Каждый учитель по своему вкусу может остановить свой выбор.
Иногда я использую программу EasyQuizzy. Предлагаю ознакомиться с данной программой тестирования.
EasyQuizzy (переводится как «проще простого», «очень легко») — это простая и удобная программа для создания и редактирования тестов. Скачать программу можно с официального сайта. Каждый тест представляет собой независимую программу, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование. Не нужно дополнительно ничего устанавливать.
При составлении теста можно использовать 6 разных типов вопросов:
1.Альтернативный выбор
2.Выбор одного правильного ответа
3.Выбор нескольких правильных ответов
4.Установление правильной последовательности
5.Установление соответствия
6.Свободный ответ
В текст вопросов и вариантов ответов можно вставлять картинки, формулы и специальные символы. Можно просмотреть и распечатать отчет о прохождении теста, где сразу видны ошибки.
Также на вкладке «Настройки теста» можно настроить параметры теста: количество задаваемых вопросов и их порядок, систему оценивания, ограничение времени и формат итогового отчета.
Большой плюс имеет то, что вопросы можно задавать в любой последовательности, а также определить их количество. Таким образом, включив в один тест 25 вопросов, и определив, что в тесте будет всего 5 случайно отобранных, автоматически создается больше 5 разных вариантов тестов.
С сайта скачивается незарегистрированная версия программы. Ее можно использовать сколько угодно времени. Все функции работают. Но в создаваемых тестах будет отображаться всплывающая строка с информацией о том, что тест сделан в незарегистрированной версии конструктора тестов easyQuizzy. А при запуске программы будет показываться соответствующее напоминание с предложением купить лицензию и активировать программу. Эти напоминания абсолютно не мешают работе с программой.
Эта программа хороша как программа-тренажер - для формирования и закрепления умений и навыков, для самоподготовки учащихся. Используется она, когда теоретический материал учащимися уже усвоен. А также ее можно использовать как контролирующую программу - для контроля определенного уровня знаний и умений.

В настоящее время идет большой поток информации, который нужно освоить, овладеть и применить на практике учащимся. В свою очередь им нужно адекватно воспринять, понять и осмыслить полученную информацию, уметь её проанализировать и разложить её по полочкам. Осознать значимость учебных предметов, применить их на практике в жизни, чтобы у ребёнка была мотивация в обучении. Когда у учащегося сформирована функциональная грамотность – это является одним из важнейших видов интеллектуальной деятельности, характеризуемым высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Такой ученик чувствует уверенность в работе с разнообразными типами информации, может эффективно использовать различные ресурсы.
Самая главная цель развития функциональной грамотности – создавать такую атмосферу учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем их мире...

Математическое лото

Для того, чтобы проголосовать за понравившийся Вам материал выступления ЗАОЧНОЙ секции необходимо пройти регистрацию на сайте. В форме, представленной ниже, необходимо нажать "Регистрация", далее, ввести имя пользователя на латинице, Вашу почту, придумать пароль (подсказка указана ниже), повторно ввести придуманный пароль и подтвердить регистрацию, нажав кнопку "Регистрация".  Вы войдёте на сайт автоматически. если этого не произошло - введите ваши логин и пароль в форму авторизации, и нажмите "Войти". На указанный Вами почтовый ящик придёт письмо-подтверждение Вашей регистрации, там также будет ссылка на вход на сайт.

Для голосования необходимо поставить галочки в списке напротив фамилии участника. затем, внизу списка нажать кнопку "Голосовать".

Вы можете указать до пяти понравившихся Вам выступлений.

ВНИМАНИЕ:

кнопку "Голосовать" необходимо нажимать только после того как вы поставили все 5 оценок (или меньше) понравившегося выступления. Голосование идёт только один раз, впоследствии исправить это будет невозможно.

Опросы

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...